Воспитание в ребёнке разумности

На самом деле всё воспитание по сути дела – это культивирование в ребёнке разумности и трезвости. Разумность – это когда он понимает вещи, каковы они на самом деле, т.е. что есть что. Трезвость – это свобода от эгоизма, когда человек действует не как потребитель, а с позиции необходимости жить для других людей. Ребёнок естественно, с самого рождения, находится на эгоистической позиции. Он жадничает, капризничает, обижается и хочет жить только для себя. Веды объясняют, что эгоистичность – это пребывание разума в невежестве. Мы все, за редким исключением, рождаемся в невежестве. Это надо учитывать и постепенно переводить ребенка из невежества в состояние разумности и объяснять спокойно, в чём его неправота. Очень важно знать, что наказание лишением общения должно быть всегда с последующим объяснением. Если Вы не объясняете, то наказание будет иметь отрицательные последствия. Делается это без ненависти, и на такое наказание способен только тот человек, который способен победить в себе раздражительность. Это очень тяжело. В целом, человек, который не способен быть добрым по отношению к кому-то, он не способен дать ничего хорошего этому человеку. Если Вы не способны быть добрыми по отношению к мужу, значит, невозможно передать ему что-то хорошее, даже если у Вас семь пядей во лбу. Или больше. Если Вы не способны быть добрыми по отношению к ребёнку, значит, ничего хорошего дать ребёнку невозможно.

Доброта, доброжелательность, сострадание – это основа воспитания. Если мы очень сострадательны и с уважением относимся к ребёнку, значит, мы сможем его воспитать. Если мы недолюбливаем его или относимся к нему сухо, значит воспитать становиться невероятно трудно, можно

даже не пытаться. Лучше дать возможность сделать это супругу, который лучше относится к ребёнку.
При воспитании детей нужно ещё знать формулу: то, что мы даём ребёнку до 13 лет, после 13 он нам вернёт. Т.е. до полового созревания если мы бьём своего ребёнка и издеваемся над ним, то после 13 он начинает издеваться над нами. И он будет издеваться над нами ровно столько, сколько мы до 13 издевались над ним. Затем он успокоится и на этом все закончится. После всего этого

останутся только сухие отношения. Если до 13 давали ему какое-то справедливое знание, помощь в жизни, мы с пониманием и состраданием относились к его проблемам, то после 13 лет ребёнок тоже будет относиться с состраданием, станет хорошим помощником в жизни. Т.е. существуют такие весы: сначала ребёнок беззащитный, затем, после 13, у него жизненной энергии становится больше, чем у нас. В этот период у него ещё недостаточно жизненного опыта и больше упрямства, но в первом случае он своё упрямство будет использовать прямо проти-воположно: мы говорим ему одно, а он другое, как раз наоборот. Это значит, воспитание было в неправильном ключе и придётся за это страдать. Если же воспитание проходило правильно, он будет с большим энтузиазмом пытаться помочь, но иногда, возможно, будет что-то делать не так, ошибаться. Это нормальное развитие личности. Он будет рваться что-то делать, и будет иногда все трещать, ломаться и т.д., но в этом больших проблем нет. Ребенок будет сам плакать оттого, что у него ничего не получается. Это очень хороший стиль воспитания, значит, Вы его воспитываете правильно.