Четыре совершенства

Добрый вечер, дамы и господа. Давайте тогда с вами сейчас начнем наш семинар. Философию вы все уже знаете. Поэтому сегодня мы пройдем сразу четыре совершенства. Поэтому сосредоточьтесь. Начнем с первой мантры. [мантра] Теперь следующая. Третья мантра. Ширадха пранама. [мантра] Достаточно. Все те медитации, которые мы с вами уже прошли, вы можете выполнять их дома. Даже будучи совершенно не благостными. Без проблем. Потепенно станете благостными и у вас все лучше и лучше будет получаться. Это ответ на вопрос, который ко мне пришел. Значит пятая способность называется Паракаяпровешеном. Паракаяпровешеном. Паракая буквально переводится тела других. Провешеном буквально означает с санскрита входить. Эта способность паракаяпровешеном означает способность входить в тела других живых существ.

Это одна из способностей второстепенных сиддх, или совершенств. Войдя в другого человека, можно понять то, что он в данный момент чувствует и даже до какой-то степени о чем он думает. Какой-то человек. И в прошлом многие мистики, они достигали этого совершенства не всегда для того, чтобы именно пользоваться телами других живых существ. Иногда они это делали для того, чтобы выиграть в споре каком-нибудь. Ну я как-нибудь расскажу вам одну историю, которая с этим была связана. И обладая такой способностью, можно входить даже в тела животных. В любое тело животных можно войти и наблюдать то, что видит животное. Подобно тому, как наш жизненный воздух, он входит в нас и выходит, также и йог, он может выйти с помощью своего жизненного воздуха из своего тела и войти через тонкий элемент воздуха в тело другого человека.

И так испытать то, что чувствует тот человек, и то, что он видит, и даже то, что он думает. Безусловно никто не призывает вас входить в другие тела. Мы с вами изучаем различные виды способностей, которыми обладали йоги в прошлом. Входить в чужое тело — это не очень иногда бывает хорошо. Тем более если у нас есть какие-то свои корыстные желания как-то использовать этого человека. Или еще что-то делать. Поэтому как правило это плохая карма, то есть плохая судьба от этого будет. И привести пример такого случая можно из знаменитой жизни Шанкарачарья. Был такой очень знаменитый философ прошлого Шанкарачарья. И с давних времен в Индии была традиция спорить или философские диспуты. Когда собирались несколько мудрецов и один мудрец говорил одну истину, другой мудрец говорил другую истину, и так они спорили.

Они спорили, кто же из них больше прав. И поэтому ходили эти мудрецы по деревням, по городам и спорили с самыми лучшими логиками. Или логики те, кто могут использовать своб логику для доказательств того, что может быть даже и не существует. Понимаете? И так Ширанкарачари, он пришел в одну деревню, где жил один из великих философов, которого звали Мишара. У Мишары была красивая жена, у него была удивительная, у него было удивительное знание санскрита и различных наук. И они решили провести диспут такой. Он был домохозяином, Мишара, а Шанкарачарья был отреченным человеком. То есть как бы сказать саньяси. Саньяси — тот, кто не имеет какого-то места жительства. И они начали спорить и в это время, когда они спорили, жена, она для них готовила, когда они переставали спорить, они кушали, и на следующий день опять продолжали спорить. И в конце концов когда прошло очень много дней, две или три недели прошло, то Шанкарачарья, он смог победить в споре Мишару.

И жена обратилась к Шанкарачарья и сказала, что. А условия спора были таковы. Что если Мишара проспорит, семейный человек, он отрекается. А если Шанкарачарья проспорит, то он заводит семью. Вот такой был у них спор интересный. [смеется]. И Шанкарачарья победил. И тогда жена подошла к Шанкарачарья, поздравила, что ты победил. Да, молодец. Но я лучшая половина своего мужа. Поэтому давай теперь поспорим со мной. И они начали диспут и Шанкарачарья опять стал побеждать. И тогда жена Мишары, она сказала, она подумала, что она уже почти сейчас проиграет и тогда она решила разобрать такую тему. Или тему камасутры. Или науки любви. Про что Шанкарачарья совершенно ничего не знал. [смеется]. Потому что он был отреченный человек.

И Шанкарачарья понял, что в этой сфере он не силен, и тогда он сказал, что я беру таймаут на месяц, изучаю этот вопрос серьезно и тогда мы с тобой продолжим спор. И тогда потом выясним кто же все-таки победил. И он ушел в пещеру со своими учениками. В пещере он сел в позе лотоса, вышел из своего тела и стал искать подходящее тело ,чтоб в него войти и понять, что же такое семейная жизнь. И в одной провинции жил великий, великий император, которого звали Амарука. Император, однажды он поехал на охоту. И на охоте он нечаянно на скаку упал с лошади и умер. То есть просто он взял и умер. И что самое интересное, Шанкарачарья понял, что царь умер, он прилетел к этому месту, вошел в тело царя, исцелил его полностью своей мистической силой. И представляете, царь умер, все заплакали и вдруг он встает, как ни в чем не бывало. Этот царь встает и излагается на удивительном языке.

Начинает говорить прото удивительные слова, очень мягко. И вдруг их царь от такого падения в нем произошли великие изменения. [смеется]. Вдруг он ни с того ни с сего знал, начал знать все ведические писания, все древние писания, начал знать санскрит. У него удивительная логика. Он начал давать советы, которых до этого царь никогда не давал. И поэтому многие его заместители, они сразу подумали подвох, что-то тут не то. Но ничего не могли с этим поделать и Шанкарачарья, он вошел в покои царя и стал наслаждаться как царь. У этого царя было несколько жен, поэтому он стал с ними наслаждаться и в конце концов он понял, что такое семейная жизнь. В этот момент слуги царя, которым сказали ищите тело, ищите тело мертвое. Да? И сожгите его. То есть они стали искать Шанкарачарья, потому что они поняли, что кто-то вошел в тело ихнего царя и они стали искать именно тело Шанкарачарья. И ученики поняли, что идет розыск по всем там деревням, ищут тело такое, которое сидит в саматхе, в таком состоянии. В конце концов ученики прибежали и начали его будить как-то. И так или иначе он вышел обратно из тела царя, царь просто упал замертво. Просто упал замертво.

Он обратно вошел в свое тело. Войдя в свое тело, он встал и сказал: «Пойдемте, я выиграю в споре». То есть он пошел и выиграл в споре у этого Мишары. И Мишара стал его учеником. Это один из примеров того, как человек, он может войти в тело другого человека. Грубое наше тело, оно умирает, но наше тонкое тело, состоящее из ума, разума и ложного эго, оно остается с нами. И поэтому соответственно наше тело можно покинуть на какое-то короткое время. При этом тело останется жить. Но когда человек, он полностью истощает свои запасы энергии, то оно просто умирает. И это живое существо, которое находится в этом теле, оно уходит и идет туда, куда ему следует идти. То, что оно заслужило. И получает следующее тело.

И еще одна история такая была. Один йог, он сидел в медитации на берегу Имуны. И он увидел такую картину, что , он достиг такого состояния, что ему было совершенно все равно в этом мире. Ему было совершенно все равно, на всех наплевать. То есть совершенно такое трансцендентное состояние, блаженство. И он увидел как мать пришла с ребенком, с маленьким мальчиком на берег Имуны. И пока она стирала, этот мальчик, он подскользнулся в глине и упал в воду, и соответственно, утонул. Мама вытащила его из воды, стала плакать, печалится, что вот как же теперь быть, что же теперь делать? И очень громко, громко стала причитать на судьбу на свою, что вот такая я несчастная. Этот йог, он увидел и что-то внутри, где-то глубоко-глубоко внутри что-то екнуло у него и он подумал: «Бедная женщина».

И тогда он вышел из своего тела, тело его. Он оставил свое тело, вошел в тело маленького мальчика. Маленький мальчик, он ожил. И после этого, когда мальчик ожил, то он стал постепенно расти в этом новом теле своем. А то тело, оно там и осталось, и умерло. Он туда не вернулся, поэтому оно там просто сгнило. И так он жил, рос, и он вырос большим. Он никогда ничего никому не говорил, совершенно вел себя странным образом, ничем не интересовался, ничего никогда не изучал. [смеется]. Потому что находился на таком трансцендентном уровне. И потом как раз Шанкарачарья, когда он путешествовал, увидел такого мальчика и он понял, что это великий йог в теле мальчика находится. И живет, и пользуется этим телом. И тогда он взял себе его. И теперь с Шанкарачарья стал странствовать этот йог. Какие у вас есть вопросы по поводу вот этой способности. Значит, такой вопрос. Получается, что можно войти только в мертвое тело, которое уже умерло или можно войти в любое тело?

Как правило в мертвое тело очень тяжело войти. Потому что там уже какие-то изменения именно в структуре тела уже произошли. То есть если человек умер какой-то, значит, там или какие-то органы отсохли совсем, или что-то там было сломано, но так или иначе уже туда практически тяжело войти. Как правило можно войти именно в живое тело. Можно войти туда и находится там в различных состояниях. Первое как свидетель. Вы просто находитесь, не влияете на тело, а просто находитесь и, как свидетель, просто наблюдаете. Вы наблюдаете то, что видит человек. Чувствуете, что думает человек, что он ощущает. Вот так. То есть как такой независимый свидетель. Но если йог очень силен, то он может также повлиять на то, что он, на какой-то короткий момент он может взять в свои руки данное тело, а та душа, она не уйдет никуда, она будет там же оставаться, просто она не сможет контролировать тело.

Она будет висеть в пяти воздушных потоках в теле. И так можно сказать. Но это уже сами понимаете, реакции могут за это придти. Еще какие вопросы? Вопрос. Для чего это нужно делать и на какое время это можно сделать? Как правило это можно сделать максимум где-то может быть сутки, может быть немножко меньше суток. Потому что у каждого тела есть потребности кушать. Правильно? Ходить в туалет. Поэтому если вовремя не вернуться в свое тело и не удовлетворить потребности своего тела, то оно просто начнет умирать постепенно. А так в принципе, если тело привыкло к голодовкам, то оно может спокойно и без хозяина находится долгое время. Вот. Что касается какой там был первый вопрос? А для чего это все нужно?

Может быть чтобы понять другого человека больше, лучше. Чтоб контролировать другого человека, чтоб управлять им. По-разному. По-разному может быть. Или как вот эти два случая, они совершенно безобидны, в принципе совершенно безобидны. Кармически наказуемо все. Любое действие. Но если эти действия хорошие, то они кармически наказуемы тоже в хорошей степени, то есть будет за это хорошая судьба. Если что-то сделали плохое с этим человеком, то может быть хуже быть. В любой случае нами управляют ангелы различные. Нашим телом управляют тоже полубоги определенные. Нет проблем. Они уже находятся, ихние представители уже находятся в различных органах наших. Если он неудовлетворен, например, полубог огня, он не удовлетворен нами. Да? То у нас возникают проблемы с желудком, с печенью, желчным, поджелудочной. Все пищеварительные органы начинают просто болеть. И т. д. То есть понимаете идею? Что в нашем теле уже находится. Говорится, что в нашем теле уже находится 33 миллиона полубогов.

Вот такой случай. Говорят, что в новостях показали йога, который там уже три года или сколько там лет уже сидит и в нем нет признаков жизни. Однако ж явно, что есть какие-то маленькие признаки жизни, там типа тепло в теле, еще что-то. Йоги, они могут задерживать дыхание настолько, что практически нету каких-то симптомов жизни в теле. Практически нету. За счет этого они в прошлом входили в транс, в медитацию. И таким образом они занимались активной медитацией и одновременно продлевали свою жизнь. Так как считается в Ведах, и даже в Аюрведе считается, что наша жизнь, она уже ограничена нашими вдохами и выдохами. То есть определенное число у каждого человека есть вдохов и выдохов. И поэтому йоги, зная эту науку, они просто задерживали дыхание, занимались проноямой. За счет этого они продлевали свою жизнь.

До 800 — 1000 лет. Очень много. Такое может быть. Да. На счет дыхания, об этом говорит Аюрведа, что наша жизнь ограничена количеством вдохов и выдохов. Что касается этой способности, то можно так сказать, и вправду йоги, часто бывает так, что они, имея старое свое тело, но они хотят продолжить находится в этом мире и в этом месте, где они были. Они входят в тело маленького мальчика, а то живое существо, котрое находится в теле маленького мальчика они, как бы сказать, отправляют в другое состояние. [смеется]. То есть они его отправляют и дают ему такую определенную милость. То есть они дают ему милость, что он сразу получает высокое рождение. То есть он оставляет тело маленького мальчика. Этот йог входит в это тело. И это живое существо, которое находится в теле маленького мальчика, оно получает гораздо высшее благо и получает высокое рождение уже в следующей жизни.

Такое есть. Но как правило, это очень редкий случай. Это в том случае, если йог, он не достиг какого-то совершенства, он может так сделать. Но это очень редкий случай. И они зафиксированы в Индии. И метод таков. Для того, чтобы достичь этой способности Паракаяпровешенум. То есть входить в тела других живых существ, йог должен медитировать на себя, как на того, кто находится в другом теле. То есть он должен медитировать на себя, как тот, кто находится в другом теле. Понятно да? То есть он себя представляет в другом теле и все. И за счет тонкого элемента воздуха, он выйдя из себя, он заходит во внутрь живого существа через дыхание. Посредствам тонкого воздуха. Вот так он такой практикой, он занимается, но так как у него уже есть опыт в йоге, опыт в медитации, то у него ум очень сильный, очень сконцентрированный. Чем яснее он себя представит в другом теле, тем быстрее, тем проще он туда переселяется.

То есть ему практически практиковать может быть даже и не надо. Он просто зачет это и сделает. Вот такой вопрос. Вот например, если ты не хочешь, чтобы в тебя кто-то входил, а он все равно входит. Ну такой неприятный момент. Надо его выгнать. [смех в зале]. Сказать: «Место занято». Различными способами. Много всяких способов есть в различных традициях. В Индии это выгоняют духов. В Христианстве тоже выгоняют бесов и т. д. Кто на что горазд. Способов много всяких. Надо сделать несколько асанов всяких защитных, мудры защитные можно делать, можно мантры защитные повторять. То есть способов опять-таки очень много всяких. Чем больше силы у человека психической, тем труднее к нему попасть. Помимо всяких йогов, которые к нам пытаются залезть, хотя я сомневаюсь, йогам такое тело не нужно, которое наше. [смеется]. Они ищут тела, которые очень чисты.

Никогда мяса не ели. Их не столько много, как вы думаете. А если и залезет, то ради Бога, только благо даст. Сразу просто избавимся от этой ужасной иногда жизни. Да? [смеется]. Сразу родимся где-нибудь в хороших прекрасных местах райских. Как правило это живое существо идет в рай. Ну на планеты, высшие планеты этого мира, которые находятся выше нашей и где жизнь, она больше райская такая. Для йога может быть и наказуемо, но не очень сильно. Потому что он может очень легко, с помощью аскез избавиться от любого греха. Он такой аскетичный. Он просто встанет на пять лет в позе лотоса или на одной ноге встанет, будет стоять и от любых грехов. Или повторит мантры специальные, помолится Богу, что прости меня. Помолится за этого живого существа, которое отправит в другое тело. И я думаю, все будет хорошо. Может быть какие-то реакции придут. Ну трудно сказать. Смотря какой йог. Если он на столько чистый, он может просто.