Мы во Вселенной, дерево жизни и возвышенные мысли

Вселенная — это большой дом

Для души Вселенная – это огромный дом с бесчисленным множеством квартир. Одна квартира – это крохотная форма жизни, у которой есть выходы или окна во внешний мир природы. В человеческом теле таких выходов девять: два глаза, две ноздри, два уха, рот, анус и гениталии. Через эти выходы душа, находящаяся в теле, наслаждается жизнью с помощью запахов, форм, вкусов, различных звуков и прикосновений, вступая во взаимоотношения с окружающим миром.

Все формы жизни разделяются на две категории – подвижные и неподвижные. Подвижные должны постоянно ходить за своей пищей, а к неподвижным пища приходит сама. Низшие формы жизни служат пищей для высших форм, но самая высшая форма жизни — сварат, как мы уже сказали, не нуждается ни в какой пище.

Все изумительные и прекрасные созданья возникают лишь из искры моего великолепия.

Бхагавад-гита 10.41

Кроме того, живые существа делятся ещё на два типа – мужские и женские, которые связаны сексуальной энергией и могут производить потомство. Но сварат, опять же, не нуждается в противоположном поле для воспроизводства живых существ. Ни одно живое существо не может жить без воздуха, земли, огня, воды, пространства и вселенских законов, организующих бытие этих стихий, кроме саморожденного, или сварат.

Во Вселенной, в нашем большом доме с миллиардами планет, уже есть независимый хозяин, а душа приходит как квартиросъёмщик, который меняет тела-квартиры в соответствии с количеством своих денег – кармы. Например, есть тела-квартиры класса «люкс», имеющие отличную двигательную систему, крепкую нервную систему, стабильную систему пищеварения, быстрый ум, глубокий интеллект. Если кто-то может заплатить вперёд хорошую сумму за проживание, он может смело располагаться в этом номере. Если такой суммы нет в наличии, тогда предлагаются номера попроще. Для «малоимущих», увы, предоставляются совсем плохие условия, зато почти бесплатные. Когда я сажусь на велосипед, то могу быстро ездить по дорогам, но на «Мерседесе» можно двигаться ещё быстрее, а сидя за компьютером мы выполняем совсем другие функции. Машина, с которой я связан, определяет мои возможности. Подобно этому, если душа попадает в тело собаки, то и ведет себя как собака, в теле дерева чувствует себя деревом, а в теле человека поступает как человек.

Будучи одной из моих энергий, материальная природа действует под моим присмотром, производя на свет нее движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается.

Бхагавад-гита 9.10

Материальная npupoда и живые существе не имеют начала. Причиной всех происходящих здесь  изменений и источником  материальных качеств  является материальная природа.

Бхагавад-гита 13, 20

Как мы меняем тело

Человек ходит, поочередно меняя положение ног. Опираясь на одну ногу, он переносит другую вперёд, затем опирается на неё и только после этого отрывает первую ногу от земли. Так же работает принцип реинкарнации – нынешнее тело, это то, на что мы опираемся в этой жизни, но вторая «нога» уже находится в движении – это деятельность или карма, тот самый шаг в следующую жизнь, которая станет действительностью и нашей опорой в будущем.

Так, шаг за шагом, мы передвигаемся в вечности, создавая себе новые и новые воплощения, но пока одна нога не найдёт опору, другая не может оторваться от земли. Это значит, что пока следующий тип тела точно не определен, смерть данного тела не наступает. Если же человек вмешивается в этот процесс, неправильно используя свободу выбора, как это делают самоубийцы, то он надолго останется в тонком теле привидения до тех пор, пока не получит новое физическое воплощение. Он как бы «зависает» в своём эволюционном развитии.

Итак, деятельность возникает из тела, а тело возникает из деятельности так же, как дерево вырастает из семени, а семя вызревает на дереве.

Дерево жизни

Всю зиму стояла в саду высокая липа. Покрытая снегом, она была неузнаваема.

Но пришла весна, сошел снег, стало тепло… И дерево вернулось к жизни – на его ветвях появилась нежная зелень, К маю густая листва зашумела на ветру, липа зацвела, распространяя тонкий, пьянящий аромат, который привлек трудолюбивых пчелок. Все лето дерево звенело от восторга в лучах восходящего солнца, целый день ликовало, и даже вечером и глубокой ночью радовало всех вокруг своей свежестью.

Но день зa днем стали появляться желтые листья. 3aтихлa липа, растратив все свои силы, и совсем пожелтела. Налетели холодные ветра с дождем, сорвали желтый наряд с дерева. И снова на землю лег пушистый снег. Пришла зима…

Как одно и то же дерево постоянно меняет листву и цветы, так одна и та же душа постоянно меняет тела.

Трудно ли сменить тело?

На самом деле принцип реинкарнации очень прост и его легко понять. Но пережить его очень трудно, так как он наполнен довольно сложными психофизиологическими процессами. Хотя реинкарнация — это естественный закон природы, но для
обычного человека, привязанного к своему воплощению, сменить тело – сущий ад.

Судите сами: в момент смерти температура нашего тела поднимается почти до сорока пяти градусов. А затем она внезапно падает, и человек становится холодным, как лед. Что с нами происходит, когда температура нашего тела меняется хотя бы на один-два градуса? Весь организм выходит из строя, особенно состояние ума. При повышенной температуре мы иногда слышим различные голоса, видим необычные образы… Бывает, что в таком состоянии человек даже не узнает своих родственников, потому что у него расстроены все функции физического восприятия. Это происходит из-за того, что повышенная температура, или огонь в теле, выводит из равновесия воздушные потоки — праны, которых в общем, насчитывается пять; прана, апана, самана, удана и вьяна.

Прана – это жизненная сила, н от нее в целом зависит здоровье и продолжительность жизни человека.

Апана отвечает за выход жизненной силы из тела. Этот воздушный поток включается полностью во время смерти, создавая определенное давление, чтобы вытолкнуть живое сущестно наружу. Для активизации апаны в момент смерти необходим определенный вид огня.

Если вы закроете руками уши, то услышите шум внутри себя, это работает вайшванара.

Среди свершающих правосудие Я — Яма, бог смерти.

Бхагавад-гита 10.29

Прана – огонь пищеварения. Он горит на протяжении всей нашей жизни, и только примерно за час до выхода души из тела вайшванара прекращает свою обычную работу и начинает приводить в действие апану, энергию смерти. В это время шум в ушах прекращается и наступает тишина. Если вы закрыли уши и ничего не услышали, то жить вам осталось меньше часа.

В теле человека есть примерно сто восемнадцать пади и каналов, по которым циркулирует жизненная сила. Но в момент смерти вся она должна выйти через одно из отверстий тела, затем душа попадает в точно определенный канал вселенских потоков, по которому переносится уже в предназначенное для нее место. Иногда это происходит насильственным методом. Например, ни одно живое существо не хочет идти в ад добровольно, поэтому грешников препровождаютуда силой. В других случаях умерший может пользоваться некоторой свободой выбора, причем на перевоплощение ему отводится примерно полтора месяца.

Механизм перевоплощения души безупречен. Ошибок в этом процессе никогда не бывает, ведь новое тело присуждается человеку Высшим Разумом. Некоторые йоги умеют управлять своими пранами и поэтому день смерти могут выбирать для себя сами. Секрет состоит в том, что при специальной подготовке ум обретает способность оказывать влияние на праны. Таким образом, если вы умеете контролировать ум и управлять им, жизненная сила оказывается в ваших руках.

Ни одно живое существо не хочет идти в ад добровольно, поэтому грешников препровождают туда силой.

Держа корпус, шею и голову на одной линии, йог должен сосредоточить взгляд на кончике носа. Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и полностью отказавшись от половой жизни, он должен устремить мысленный взор на Мой образ в сердце и сделать Меня своей высшей целью.

Бхагавад-гита 6.13

Могущество ума

Грубая физическая энергия поддерживается тонкой психической энергией. Все процессы, протекающие в теле человека, зависят от его умонастроения. Хотя ум – это чрезвычайно подвижная сила, тем не менее он прочно зафиксирован на желаниях грубого тела, потому что без его участия чувственное восприятие невозможно. Сама способность анализировать ощущения заложена в уме, а органы чувств – это лишь живые проводники восприятия, на которые оказывают влияние, с одной стороны, сами объекты чувств, а с другой стороны, также и наш ум.

Например, если человек когда-то попробовал лимон, то даже при воспоминании о его вкусе у него немедленно выделится слюна. Если ум человека, принимающего вкусный обед, войдёт в состояние гнева, то человек потеряет аппетит. Таким образом, состояние ума обязательно отразится на состоянии тела.

Известна история об одном электрике, по ошибке закрытого на ночь в холодильном вагоне, который он ремонтировал. Морозильная система была отключена, и в вагоне стояла плюсовая температура, но электрик не знал об этом. Утром его обнаружили замёрзшим. Человека заморозил его собственный ум.

Бывали и другие парадоксальные случаи, когда человек, например, получал ожог, коснувшись холодного предмета только из-за того, что был уверен, что предмет горячий. Иногда женщина думает, что она беременна, и у неё проявляются все признаки беременности. Также всем известны случаи гипноза, когда человеческому уму внушают различные ощущения, которые сразу же проявляются на физическом уровне.

Ум способен проецировать свои желания на грубое материальное тело, которым он способен управлять и трансформировать его. Однако, никакая, даже очень развитая материальная реальность, не способна удовлетворить все потребности ума.

У влюблённого человека в крови вырабатывается определённый наркотик, и он испытывает счастье, думая об объекте своей страсти. Ненависть, напротив, вырабатывает в физическом теле человека ядовитые вещества, от воздействия которых ему становится очень плохо.

В Ведах говорится, что самое злобное и завистливое создание – это змея, поэтому в ее организме вырабатывается смертельный яд, а корова даёт удивительно полезное молоко, потому что имеет очень сильные материнские чувства. Также и человек может превращать плохие вещи в хорошие, а хорошие  в очень плохие. Это полностью зависит от его умонастроения.

На санскрите ум обозначается словом манас. Ману – прародитель людей. Это означает, что человеческая деятельность полностью связана с деятельностью ума. О чём бы человек ни подумал, со временем это становится реальностью, и материально-технический прогресс подтверждает этот постулат.

Однако никакая, даже очень развитая материальная реальность, не способна удовлетворить все потребности ума. Чтобы удовлетворить чувства и ум, не хватит никаких материальных ресурсов, потому что ум пресыщается любым количеством материального счастья. Он может успокоиться только в том случае, если сосредоточится на Абсолютной истине. В этом проявляется особое могущество ума.

Человеческая деятельность полностью связана с деятельностью ума. О чём бы человек ни подумал, со временем это становится реальностью, и материально-технический прогресс подтверждает этот постулат.

Для того, кто обуздал свой ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом.

Бхагавад-гита 6.6

Возвышенные мысли — путь в высшую реальность

В каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно, – написано в Бхагавад-гите. Состояние ума определит наше дальнейшее место существования после смерти грубого тела. Поэтому очень важно, чтобы человек научился думать возвышенно и чисто и не имел низменных желаний, ведь желания и мысли человека связывают его с соответствующим измерением существования.

О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, этого состояния он и достигнет непременно.

Бхагавад-гита 8. 6

Оса замуровывает слабое насекомое в норке, и насекомое погибает там, думая о своём мучителе. В результате оно становится осой в следующей жизни. Или. представьте, что какому-то диктатору удалось поработить весь мир. и теперь он думает о нем как о своей собственности. Но уже в следующих жизнях бывший «тиран» будет рождаться в порабощенном им мире. Или, к примеру, человек всю свою жизнь посвятил строительству дома для своей семьи, а в следующей жизни он может родиться деревом во дворе собственного дома, чтобы простоять там сотню лет. Также возможно, что он станет крысой и поселится в подвале.

Если человек следует только лишь желаниям чувственного наслаждения, тогда ум приведет его в то место, где всё устроено для удовлетворения таких желаний. Но в том случае, если у человека развито божественное мышление, ему трудно будет найти подходящее место в этом мире, и он наверняка будет странствовать по свету, забыв о накоплении богатств и о семейных обязанностях. Про таких людей часто говорят, что они не от мира сего. Так оно и есть, поэтому в следующей жизни они рождаются на райских планетах, а может быть, уходят еще выше – в царство Бога

Итак, то, о чем мы думаем в конце, становится нашим началом.

Мышь

Я живу с семейством в узкой серой норке.

До верхов заполнены разным хламом полки.

Кроме зерен, крошек: пуговки, салфетки. Ниточки, запчасти, фантики, конфетки.

Ключики, шмочки, гвоздики, монеты… Зачем, не знаю, я скопил все это.

Просто в жизнях прошлых был я богачом, В богатом доме жил я, жадным был причем.

И коттеджи строил я, только не под храмы. И не обеспечивал духовные программы.

В жизни человека нету преимущества. Если копит в доме он все свое имущество.

Если кроме этого ничего нет выше. То в богатом доме мы подобны мыши.

Эх, не накопил я кармы бяагочестья! Нынче пожинаю полное бесчестье.

Очень был я жаден. В том великий промах. И родился мышью в собственных хоромах.

                                                                                                                 Враджадеви

Если человек следует только лишь желаниям чувственного наслаждения, тогда ум приведет его в то место, где всё устроено для удовлетворения таких желаний.

Человек может родиться деревом во дворе собственного дома, чтобы простоять там сотню лет. Также возможно, что он станет крысой и поселится в подвале.