Сила памяти и знания

Сила памяти

Среди нас живут люди, которые отчётливо помнят свою прошлую жизнь, их называют джати-смарана. Из-за этой «странной» памяти у них возникает много жизненных проблем. Так, бедняги чувствуют естественную привязанность к своим близким родственникам из прошлой жизни, но те не принимают их из-за совершенно неузнаваемого тела. У этих людей обычно немного расстроена психика, так как им не удаётся связать свою прошлую жизнь с настоящей. Редко встречаются люди, помнящие свои две-три предыдущие жизни, их принято считать психически больными. Однако иногда бывают случаи, когда люди помнят сотни своих прошлых жизней и даже все языки, на которых они говорили, при этом они признаются совершенно нормальными.

Почти никто из нас не может четко восстановить в памяти свои прошлые жизни, но память все же существует, хотя иногда она действует выборочно. Например, я могу забыть имя знакомого человека, но буду помнить, как с ним себя вести, потому что сохранилась память взаимоотношений.

Иногда уже при первой встрече с человеком я чувствую, что очень хорошо знаю его. Некоторые люди боятся высоты, хотя и не помнят опыта падений, кто-то приходит в ужас от вида огня, а кто-то всё время ждёт войны. Есть люди, которые всю жизнь совершенно беспричинно думают, что их бросит близкий человек. Я лично знал одного мужчину, который при виде ножа в руке мог дойти до истерики, хотя ему никто и никогда ножом не угрожал.

Живое существо в материальном мире переносит из одного тела в другое свои различные представления о жизни, подобно тому, как воздух переносит различные ароматы. Так оно принимает один тип тела и вновь покидает его, что бы принять другое.

Бхагавад-гита 15.8

В детстве мне ничего не говорили о Боге, только убеждали, что Его вовсе не существует. Но когда я смотрел в безоблачное небо, меня не покидала уверенность, что кто-то смотрит на меня оттуда. Очень часто человек, попадая в трудные жизненные обстоятельства, начинает обращаться к Богу, хотя никогда не видел Его.

Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение.

Бхагавад-гита 15.15

Я тот, кто знает все тела, пребывая в них, и знганием именуется понимание этого тела и знающего его.

Бхагавад-гита 13.3

Память, существующую в тонкой форме, называют интуицией. Нельзя отрицать её существования, Это даже скорее напоминание, чем сама память. Учёные называют этот феномен инстинктом.

Инстинкт?

Некоторые ученые утверждают, что человек произошел от обезьяны. Каким образом? Благодаря природным инстинктам. Говорят также, что обезьяна произошла от медведя, медведь от собаки, собака от бурундука, бурундук от ящерицы, ящерица от рыбы, а рыба от водорослей. Способствовали этим процессам все те же инстинкты. В результате получается, что именно инстинкт сотворил из водоросли человека. Смелая теория!

Так что же такое «инстинкт»? Ученые говорят, что это необъяснимая сила, которая управляет действиями живого существа помимо его воли и понимания. Таков окончательный вывод научных исследований. Но если необъяснимым понятиям вы даете название, это не значит, что вы смогли их объяснить и они стали понятны.

Инстинкт… гравитация… телепатия… сознание… лунатизм… сон… жизнь… смерть,.. Никто не может понять эти явления, хотя они очевидны.

Представьте, что у вас сломался телевизор и вы вызвали мастера. Он пришел, разобрал агрегат до основания, а затем сделал вывод что-то отключилось. Но ведь это было понятно вам с самого начала, именно поэтому вы и вызвали мастера. Также и слово «инстинкт» не имеет никаких объяснений. Никто точно не знает, что это за сила. Другими словами, инстинкт означает – я не знаю.

Так как же все-таки из обезьяны произошел человек? Правильный и честный ответ – я не знаю. Ученый может сказать, что эта необъяснимая сила называется подсознанием. Однако подсознание-это то, что должно находиться под моим контролем, а в данном случае я сам нахожусь под контролем этой силы. Значит, правильнее будет сказать не подсознание, а сверхсознание. На санскрите «сверхсознание» называется параматма. «Пара» означает «высший», а «атма» – «сознание» или «душа».

Я тоже не знаю, как из обезьяны мог произойти человек. А все потому, что это просто выдумка, а выдумку невозможно доказать на практике. На самом деле инстинкт или сверхсознание – это тот Высший Разум, который знает всех и знает также, что должны делать в том или ином случае все живые существа. К примеру, заболевшая кошка выходит на луг, «инстинктивно» находит нужную ее организму траву, съедает ее и выздоравливает. Она пользуется энергией знания. Но откуда звание появилось у обычной кошки, ведь она же не получала медицинского образования? Значит, это не ее личное знание, а знание, которое передается ей интуитивно и современная наука слишком слаба, чтобы дать объяснения. Человек же интуитивно обладает, не больше не меньше, как настоящим Божественным знанием.

Параматма есть изначальный источник всех чувств, хотя Она Сама не имеет чувств. Она не имеет привязанностей, хотя и поддерживает существование всех живых существ. Она выходит за пределы материальной природы, но в то же время повелевает ими.

Бхаваад-гита 13.15

Божественное знание

Чтобы открыть Божественное знание в человеке, нужно сначала найти его источник и установить с ним связь. В этом может помочь только хороший учитель. Ведь это знание является великой тайной и приходит к нам из духовного мира. Его цель – освободить живое существо из цикла рождения и смерти.

Я был рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель открыл мне глаза и рассеял тьму лучем знания. Я склоняюсь перед ним в глубоком почтении.

Жили два брата. Они очень любили друг друга. У них были любящие родители, множество близких родственников… Однажды один из братьев, взяв с собой ружьё, отправился на охоту. Он выслеживал дикого зверя, но неожиданно сам угодил в яму-ловушку, которую вырыли дикари. От страха юноша лишился чувств и, увы, полностью потерял память.

Через некоторое время пришли дикари-людоеды и порадовались хорошей добыче. Они привели пленника в своё племя и сделали вождём сроком на один год, по истечении этого времени его должны были съесть. Несчастный был обречён, но не сознавал этого, и поэтому ему понравилась такая жизнь. Брат ждал его возвращения несколько дней, а потом ушёл в джунгли на поиски. Идя по его следу, он попал в ту же страшную яму, запутался в сети, но памяти не лишился, поэтому, когда за добычей пришли дикари, он уже знал, что произойдёт с ним в дальнейшем.

Так два брата встретились в племени дикарей. Тот, кто был в роли вождя, не узнал своего родного брата и был удивлен тем, что этот незнакомый человек так фамильярно разговаривает с ним. Но разумный брат догадался о том, что случилось, и он знал, что делать. Тому, кто потерял память, нужно постоянно напоминать о тех, кого он знал и любил. Любовь обязательно постепенно вернет память.

Слушая этого «странного» человека, вождь племени чувствовал что-то необъяснимое и родное, но ему мешали воспринимать его слова собственное положение и болезненное состояние. Тем не менее с ним что-то происходило, и связь между братьями крепла. Шло время, срок правления «вождя» истекал уже через месяц, а до полного выздоровления было ещё далеко. Тогда браг решил пойти па риск и открыл ему все. Он рассказал о том, что у них общий отец, что они родные братья, а также и о том, что в этом племени их скоро съедят. Разумный брат умолял «вождя», чтобы тот поверил его словам. Всё кончилось благополучно, юноша вспомнил всех своих близких, вместе с братом он бежал от страшных дикарей и вернулся обратно домой.

Так и душа, получившая истинное знание, считается освобождённой душой, и способной дать освобождение другим из цикла рождения и смерти. Такие люди, выходят из-под законов реинкарнации и живут с единственной целью – передавать духовное знание, помогающее вспомнить Бога и вернуться Домой из глубокой ямы невежества материального мира.

Это знание-царь всего знания, тайна тайн. Это знание самое чистое. И поскольку оно дает непосредственное восприятие совственной сущности через духовное осознание, оно является совершенством религии. Оно вечно и постижение его радостно.

Бхагавад-гита 9.2