Бог- источник всего

Точно также мы можем рассматривать как устроен этот мир. Но почему он так устроен и кто его создал? На этот вопрос наука ответить не может. Она этим даже не занимается. А это между прочим самый главный вопрос. Почему? Не просто как, а почему? Как? Это технический вопрос. А почему? Это основной вопрос. Итак, без предварительного элемента воли и желания никакой механизм действовать не будет. Я хочу. Чтобы компьютер работал. Поэтому он работает. Итак, современная наука объясняет только вопрос как происходят некоторые процессы в мире, а ведическая наука объясняет вопрос почему существует этот мир и почему он именно такой. Конечно люди, которые немножко знакомы с Ведами, они могут поставить, так сказать, дать такой контраргумент, типичное возражение. Как это Веды могут описывать реальность, если сами они объявляют этот мир иллюзией? Мая, такой термин, мая, обозначает то, буквально, чего нет. Да. Действительно.

Веды называют этот мир иллюзией. Но отталкиваясь от этой иллюзии, Веды указывают нам на настоящую реальность. Потому что отражение, иллюзия, не может существовать, если бы у нее не было своего прототипа. Тень не может существовать без предмета, который эту тень отбрасывает. Отражение не может существовать без того предмета, который там отражается. Точно также если Веды говорят, что этот мир иллюзия, то они отталкиваясь от этой иллюзии, или отражения, указывают на реальность. Если вы увидели допустим, смотритесь в зеркало, и в этом зеркале увидели отражение какого-то знакомого человека. Отражение — это не человек, но в этом отражении вы поняли, ваш близкий находится рядом. Повернулись к нему — увидели его. Точно также материальный мир, Веды говорят, действительно это иллюзия. Но иллюзия, она не самостоятельна в своем существовании. Чтобы существовала иллюзия, должна быть какая-то изначальная реальность. Так вот Веды отталкиваясь от иллюзии, указывают нам на реальность. Итак. Этот материальный мир, он не в смысле иллюзорен, что его нет, а он иллюзорен в том смысле, что он не обладает самостоятельным существованием.

Например, в Ведах такая известная аналогия приводится, как змея и веревка. Допустим, человек в темноте, в сумерках идет и он видит какой-то кусок веревки. Но ему показалось, что это змея. И он ее испугался. То есть он перепутал веревку со змеей. Но это называется иллюзией. Однако иллюзия состоит не в том, что эта веревка не змея, а в том, что где-то, где-то есть настоящая змея. Если бы у нас не было какого-то вообще понятия о том, что есть настоящая змея, то мы бы веревку за змею никогда не приняли. Понимаете? Иллюзия не в том, что нет веревки, иллюзия в том, что человек в темноте путает ее со змеей. Точно так же этот мир иллюзорен не в смысле того, что его нет, а в смысле того, что он обладает природой тени, природой отражения, природой иллюзии.

Вот в этом смысле. То есть мы не можем принять веревку за змею, если бы не знали, что где-то есть настоящая змея. То есть чтобы иллюзия существовала, должна быть реальность, от которой эта иллюзия является производной. Или другой пример. Пластиковый муляж яблока. То есть яблоко реально существует. Вот это вот пластиковое, которое можно держать в руках. Но оно иллюзорно в том смысле, что оно не имеет реальных качеств яблока. Допустим, не имеет вкуса, не имеет питательных свойств. Итак, мы говорим, что это яблоко иллюзорно. Не в смысле, что его нет, а в том смысле. Что у него нет настоящих реальных качеств яблока. Но без прототипа реального яблока невозможно создать этот муляж, это искусственное яблоко. Более того, сама материя не может вводить нас в иллюзию. Ведь кусок пластика не может так сам, сам организоваться, чтобы принять эту форму иллюзорного яблока. Кто-то должен сделать это сознательно. Вот точно также и материя превращается в привлекательный иллюзорный мир для нас не самостоятельно.

А лишь тогда, когда ее творец придает материи облик, подобный облику реальности. Похожий на реальность. Точно также как пластиковое яблоко похоже на настоящее яблоко. То есть мы пробуем его укусить, мы почувствуем вкус какого-нибудь парафина или пластика, только не настоящего яблока. Точно также этот материальный мир напоминает нам реальность, но когда мы пытаемся им наслаждаться, на поверку получается, что мы разочаровываемся. Потому что в этом мире нет счастья. Здесь только отражение счастья. А счастье все время где-то за горизонтом остается. Итак, материя не может сама нас вводить в иллюзию, она кажется нам привлекательной только потому, что она сделана привлекательной, кто-то сделал ее привлекательной. Таким образом, Веды, глядя на иллюзию, на материальный мир, вводят логически творца, который сам эту материю создает, этот мир для нас создает, и который сам тем не менее от него независим. Но если говорить о настоящей реальности, то реальность — это то, что обладает вечной природой.

Этот материальный мир, он обладает изменчивой, не вечной природой. Вот. И поэтому он не может называться в строгом смысле слова реальностью. Поэтому называют иллюзией. То есть он существует, но он в постоянном изменении. Он в постоянном изменении и он не может нам дать настоящего счастья. В этом смысле он иллюзия. Но то, что он есть, это он есть. Итак, Веды, отталкиваясь от отражения, приводят нас к реальности. Какова же эта реальность, о которой говорят Веды? И вот Веды дают дают, так сказать, шесть основных постулатов, которые составляют саму ведическую парадигму или то, что, так сказать, составляет само слово реальность. Слог первый, Веды говорят, есть верховная личность Бога, которая обладает все привлекающей природой. Все привлекающая природа означает, что Бог привлекает нас либо прямо, либо косвенно. Кого-то привлекает Бог прямо. Это чистые, очищенные души. Они стремятся к этому. Допустим, человека Бог не привлекает прямо.

Что же тогда его привлекает? Его привлекает божественное творение, материальный мир. Песня такая раньше была как прекрасен этот мир посмотри. Природа, столько всего здесь удивительного, замечательного, красивого. Итак, если человек не привлекается Богом прямо, то он привлекается Богом косвенно. Через его материальные творения. Но в любом случае он привлекается Богом. И поэтому Бога называют все привлекающим. Это слово, это имя, которое на санскрите, на древнем языке отражает эту природу, все привлекающую природу Бога звучит как Кришна. Кришна — это не индийский Бог, это Бог, обладающий все привлекающей природой. Итак, первый постулат Вед. Есть верховная личность Бога, обладающая все привлекающей природой. Это все привлекающая природа обозначена именем Кришна. И у Бога есть все признаки личности. Какие признаки личности? Он знает. Знать может только личность. Он любит. Любить может только личность. Он наслаждается и т. д. Итак, есть источник всего — Бог все привлекающий, он обладает качествами личности.

У него есть различные энергии. Он причина всего, сам он не имеет причины. Итак, это первый постулат ведической парадигмы, которая описывает реальность. Постулат номер два. Кроме Бога существует бесконечное множество живых существ, душ. Это мы с вами. Они качественно равны Богу, но количественно отличны от него. Они тоже обладают личностной природой, они тоже могут что-то знать и уметь, они тоже обладают свободой выбора. Эта свобода выбора определяет их будущее. Постулат номер три. Есть два вида реальности. Материальная реальность как тень, временная такая реальность или относительная реальность и духовная реальность как первоисточник. И живое существо имеет выбор где жить. Либо в начальной духовной реальности, либо в материальной реальности. Постулат номер четыре. Если живое существо выбирает материальный мир, тогда сила времени через три гуны материальной природы и закон кармы ограничивает возможности этой души. Наделяя ее различными телами, в которых сознание души будет проявляться в большей или в меньшей степени.

Постулат номер пять. Хотя живое существо может уйти от Бога из духовного мира, он, верховный Господь, никогда не покидает живое существо и он находится в телах и в каждом атоме. Поскольку живое существо реально жить без его энергии не способно. Постулат номер шесть. Если живое существо хочет вернуться в духовную реальность, тогда оно должно опять принять главенствующее положение Бога и восстановить отношения с ним через практику Бхакты, через практику преданного служения. Итак, это ведическая парадигма. Очень стройная. Но наиболее сложным для людей в этой парадигме является принятие пункта номер один. Принять Бога и воспринять Бога. Это самое сложное. Потому что если Бог не доказуем, если его невозможно воспринять, тогда вся эта ведическая парадигма рушится.

Потому что вся она построена на принципе номер один. Есть Бог источник всего. А если его невозможно ощутить, тогда все остальное разваливается. На веру естествено Бога многие принимать не хотят. А эксперимент сложен. Потому что проводить его нужно на себе, а не на мышах. Однако, этот эксперимент все-таки возможен. Но не методом современной науки, а методом, который дает нам сам Господь в священных писаниях. И сейчас мы рассмотрим вполне научный подход к практическому восприятию Бога. Потому что именно от этого практического восприятия Бога зависит вся вот эта ведическая парадигма. Понимаете? Итак. Все эксперименты, которые основаны на империческом наблюдении в ограниченном пространстве времени не могут дать нам восприятие все проникающего и беспредельного существа. То есть Бога. Потому что грубые наши материальные чувства ощутить Бога не способны.

И поэтому первым условием является очищение чувств, для осознания более тонкой реальности нужны более тонкие чувства. Вообще душа способна ощутить Бога сама по себе, поскольку она духовна. Но когда она покрыта материей, в обусловленном состоянии эти каналы восприятия забиты и поэтому мы не ощущаем реальности до конца. И Бхактийога — это процесс, который восстанавливает наши духовные сенсорные способности. То есть почему так? Я душа не чувствую себя душой. Почему я душа, я частица Бога. Не чувствую Бога? Почему так? Потому что чувства осквернены. Так вот Бахтийога — это и есть научный процесс восстановления своих чувственных способностей. Сейчас Бог находится прямо рядом с нами. Мы узнали, то он в каждом атоме, в каждом сердце, но мы не чувствуем его. Разве это нормально? Не чувствовать того, кто находится рядом с нами. Это не нормально. Вот. Поэтому для того, чтобы эту реальность ощущать, во всей глубине необходимо чувства свои естественным образом подготовить. И основа этого духовно-научного эксперимента, основа Бахтийоги такова, что душа и Бог родственники, они одной природы.

И поэтому с самого начала отношение к Богу должно быть доброжелательным. Это изначальная установка. Раз он личность, он имеет право не открываться, если мы плохо о нем думаем. Итак, это первый пункт Бахтийоги. Доброжелательное отношение. Перед началом эксперимента необходимо иметь правильное доброжелательное отношение к Богу. Это не просто какой-то безличный технический эксперимент, как знаете, соединили какие-то химические элементы между собой, не зависимо от нашего отношения. Эти элементы между собой взаимодействуют и получился какой-нибудь там не знаю дым, вода, порошок, что-нибудь еще, взрыв какой-нибудь. То есть это мертвые элементы. Но когда мы говорим о таком вот интересном эксперименте. Эксперименте по обнаружению Бога, поскольку Бог — это личность, то он сохраняет за собой право. Также как предположим тот, кто узнал, что вы живете по такому-то адресу и он пришел на вас посмотреть. Проверить есть вы там или нет. И он пришел. Нашел правильный адрес, все. Подходит к вашей двери, он звонит в звонок. Но ведь у вас сохраняется право не открыть. Правильно?

Потому что вы личность. Вы посмотрели в глазок. Смотрите, какой-то незнакомый человек, подозрительный. Чего вы будете ему открывать? Мало ли кто он такой? То есть не смотря на то, что он нашел то место, где вы должны быть, но вы сохраняете за собой право не открывать ему, если вы не знаете, кто это такой. Если вы видите, что это ваш родственник, друг, без проблем, вы тут же открываете. А если вы чувствуете, что это какая-то подозрительная личность, не понятно, что от вас хочет, вы скорее всего воздержитесь открывать ему дверь. Вот точно также. Мы пытаемся обнаружить Бога и он знает о том, что мы пытаемся его обнаружить. Понимаете? Мы не можем провести эксперимент, чтобы он об этом не знал. Его сознание повсюду. Вот и поэтому он смотрит на наше сознание, для чего мы хотим его открыть. Чтобы эксплуатировать его или что? Или чтоб любить его? Он видит все эти вещи прекрасно. Итак, это первый элемент. Первое условие духовной науки, что должно быть доброжелательное отношение к тому, кого мы хотим открыть. Второй пункт Бахтийоги таков, что если наши внешние чувства ограничены, то как же мы сделаем первый шаг на пути к Богу?