Духовные законы

И в Бхагават Гите говорится, что вот эти вот планеты держатся на орбите благодаря тому, что в каждом атоме, в каждой планете находится частица высшего разума, так называемого сознания или параматма, которая пронизывает собой всю вселенную. И благодаря этого они держатся на орбите, только благодаря этому. Как проверить? Да очень просто. Мы можем, представьте себе, подумать. Благодаря чему держится наше тело? Благодаря моему скелету или благодаря мышцам, или благодаря мозжечку, который поддерживает какое-то равновесие. Нет конечно. Мое тело держится благодаря присутствию сознания в теле. Как только сознание уходит, мозжечок на месте, мышцы на месте, кости на месте, тело падает. Понимаете? То есть оно поддерживается другой, метафизической силой, силой сознания. Точно также и космос, только может казаться, что он держится на какой-то центростремительной, центробежной силе или на законах гравитации, это все лишь поверхностное объяснение.

Более глубинное объяснение состоит в том, что планета держится на орбите, благодаря этой вот энергии высшего разума, который это творение создал и держит его определенным образом. Следующий момент — это то, что само присутствие неизменных законов в изменчивом мире заставляет уже задуматься об их истоках. Закон — это то, что постоянно повторяется в каких-то условиях. И вот раз в изменяющейся реальности действуют неизменные законы, то это, эти неизменные законы, кто может быть их гарантом? Их гарантом может быть только тот, кто сам находится в неизменной реальности. Вот. Веды говорят, что сами по себе неизменные законы уже подразумевают разумного законодателя. Потому что законы, как мы видим, они регулируют порядок. И как только человек нарушает какой-то порядок, нарушает какой-то закон, он сам же страдает от этого. Итак, в постведическую эпоху, уже в наши времена возникли другие технологии, которые учитывают только законы низших групп, первой, второй, третьей максимум, не учитывая законов этой вот четвертой группы, трансцендентных законов.

Духовных законов. Каковы примеры этого? Ну вот допустим, на основе научных каких-то там изысканий люди поворачивают реки вспять, они строят атомные электростанции, они делают синтетические ткани, которые опасно носить, потому что они изолируют тело от окружающей среды. Они строят дома, в которых нельзя жить. Они создают пищу синтетическую со всякими консервантами, которую нельзя есть. Очень много всяких разных канцерогенов, вредных веществ и т. д. Вот вам пожалуйста примеры технологий, которые мы все наблюдаем, которые как кажется дают какие-то определенные блага, но также мы уже замечаем, они приносят очень много побочных эффектов. Это совершенно наблюдаемые вещи. Это не нужно долго доказывать. Вот. И с самого начала своего возникновения современная наука, к сожалению, игнорировала законы высшего порядка. И это привело к тяжелым экологическим и другим последствиям.

Сам человек страдает. Страдает экология, а тело, которое живет в этой среде, оно также страдает. Плюс питание, плюс угрозы жизни. Сейчас мы живем в таких местах, где все пронизано электромагнитными колебаниями. Сотовые телефоны везде, кабели работают, компьютеры. Телевизор. Это очень плохо влияет на самом деле на наше здоровье. Это все продукты технологии. Получается, что с одной стороны технологии помогают человеку жить, с другой стороны. Она также и разрушает наше здоровье. То есть какой-то элемент непредсказуемости. Понимаете? Вот. А мы с самого начала определили, что наука — это такое знание, такая технология, которая позволяет предсказуемо манипулировать материей, на основе построенного последовательного теоретического понимания. Итак, если вот такие непредсказуемые последствия, то что же это, так сказать, за наука? Не хватает явно понимания каких-то более тонких наук, тонких законов. Итак, сейчас в связи с этим появилась необходимость возвращения к естественным технологиям.

Вот. Раз современная наука не способна прогнозировать последствия всех своих технологий, вот, то это обозначает, что она не совсем соответствует понятию науки. Что ее точно необходимо обогатить пониманием вот этих вот более тонких законов, законов духовного мира, духовной реальности. К сожалению, в современной науке также отсутствует система нравственных ценностей. Вот. Хотя именно они являются самой сутью человеческой жизни. Самой сутью. Сейчас предположим, эта интеллектуальная доминанта эти моральные законы полностью вытеснила. Например, уже сейчас студент запросто может какой-нибудь запустить, даже школьник уже на основе какого-то знания технологии может запросто запустить какой-нибудь вирус в интернет, который парализует деятельность каких-то предприятий или чего-то еще. Какой-нибудь умный хакер, он запросто может через интернет ограбить банк или влезть в какую-то, скажем, сеть и людей там через нее, так сказать, терроризировать, вымогать деньги или еще что-нибудь такое.

Студент запросто может расчитать силу, с которой снаряд ударит в цель, даже не задумываясь, а стоит ли это делать? То есть вот эта вот интеллектуальная страна развивается, развитием считается интеллектуальное развитие. Но вследствие вот этой вот нехватки духовного понимания и нехватки духовного развития, получается такой вот перекос. Что интеллект и какие-то открытия, они оказываются в распоряжении людей с низким моральным уровней. Совершенно однозначно, что это не является каким-то гармоничным развитием. Это, так сказать, очень легко понять. И вот такая механистическая бездуховная наука, она не должна быть образцом человеческого мышления. Вот. Потому что человек должен развиваться гармонично. В человеке должно развиваться не только интеллектуальное. А и моральное и духовное начало. Вот.

Ведь это же не просто, скажем, такой какой-то риторический вопрос. Как нам развиваться? Это вопрос выживания человека на планете. Вот. Потому что если будет такой сильный перекос в сторону исключительно интеллектуальной доминанты, развития разума, но при этом параллельно не будет развиваться мораль и духовность, то фактически человек просто-напросто убъет сам себя. К этому уже идет, если мы не остановимся, если мы не будем к этому чисто техническому развитию также прибавлять развитие прогресса духовного. Это обязательно. Иначе, так сказать, это просто путь саморазрушения. И вот в том, что в науке есть духовность как раз и состоит главная методологическая ошибка современной науки. Вот. Потому что, согласно Ведам, материальная реальность, она не существует сама по себе. Она существует как некий просто фон, или некая среда, в которой проживают души, психические сознания, которые отошли от Бога. И эта физическая среда, которую мы изучаем, она нам дана только для того, чтобы скорректировать нас и вернуть нас в высшую реальность.

Эта материальная среда, она пронизана уже законами, как я уже сказал, законы четырех категорий существуют. Значит четыре группы законов. Вот. Она пронизана ими также, как допустим, лист дерева пронизан какими-то прожилками. Благодаря этим прожилкам у листа существует четкие очертания, четкая форма. Если эти прожилки убрать. Лист теряет свою форму. Точно также жизнь является какой-то упорядоченной до тех пор, пока она пронизана вот этими вот законами. Если эти законы устранить, тогда жизнь превратится просто-напросто в полный хаос, беспредел. Вот. И творец этой реальности, он пронизывал именно этими законами для того, чтобы эти законы как-то регулировали нашу деятельность. Когда мы нарушаем эти законы, мы чувствуем боль или беспокойство. Когда мы следуем этим законам, мы находимся в состоянии удовлетворения, гармонии. Мы счастливы, мы спокойны и т. д. Итак. Если изучать реальность без учета вот этих вот самых тонких духовных законов, тогда мы никогда до конца реальности не поймем.

Вот. То есть очень важных элемент — это как раз понимание того, что сам физический мир, он существует не отдельно от сознания, не отдельно от Бога, а в связи с ним. Этот материальных физический мир, он нужен как прослойка между душой, ушедшей от Бога и самим Богом. Но через эту прослойку, через эту среду тем не менее мы можем, через понимания Бога, как закон все-таки взаимодействовать с ним. То есть материальный мир — это механизм, через который его творец взаимодействует с душами и учит нас. Хотя ученые изучают материю в рамках вот этих вот первых трех групп законов, сама материя в строгом смысле слова подчиняется законам четвертого порядка. Вот. Как в том же древнем трактате Бхагавад Гите верховный говорит, что вся материальная природа в моей власти. Эта материальное творение в должный срок исходит из меня и потом оно входит в меня. То есть это вещи, которые вне нашего контроля.

Вот. Люди даже стихию не способны контролировать. Допустим, начинается какой-то ураган или тайфун, или какая-то повышенная солнечная активность, или еще что-то. Вот. И уже все ученые ничего не могут поделать. Потому что это выходит за пределы их компетенции. Вот. Поэтому в строгом смысле слова материальная природа, она находится во власти законов четвертого уровня. Во власти духовных законов. И поэтому полное понимание материи возможно только на фоне понимания Бога. Иначе просто невозможно. Точно также мы рассматриваем какой-то предмет только в свете. Если света нет, хотя у нас есть глаза, есть предмет. Если нет света, то мы не можем понять, что это за предмет такой. Вот. И как правило этот предмет нужно рассматривать на фоне чего-то светлого. Вот. Если этого светлого фона нет, то ничего не видно. Вот точно также материя может быть понята в строгом смысле слова только тогда, когда мы рассматриваем ее на фоне духа, на фоне духовного знания. Иначе ничего необходимо понять. Современна наука, к сожалению, считает, что сознание — это продукт материи.

А Бог, они говорят, это продукт сознания. То есть люди выдумали Бога. Так они считают. И потому что современная наука совершенно не учитывает Бога как объективную категорию. Она считает его субъективным вымыслом, к сожалению. Вот. Однако законы никуда не деваются. И невозможно жизнь улучшить, не зная всех законов. Какие-то законы реальности мы уже знаем, а какие-то не знаем. И вот мы видим, например, с одной стороны, научно-технический прогресс вроде бы идет вперед, какие-то все новые и новые технологические изобретения, какие-то новые технические появляются приборы, механизмы. Вот. Это вроде идет вперед. А качество жизни в строгом смысле слова сужается. Потому что качество жизни невозможно только какими-то экономическими категориями измерить. Качество жизни, туда должно быть много параметров забито. Вот. И мы видим, что с моральной точки зрения жизнь деградирует. Причем очень сильно.