Духовный учитель

Решение состоит в том, что его, Бога, с ним можно общаться как изнутри, так и снаружи. То есть если мы не можем видеть Бога в сердце, что мы можем сделать? Мы можем обратиться к нему через внешние носители. И внешним носителем Бога является кто? Духовный учитель или божий человек, что называется. Тот, кто несет в себе Бога, в своем сознании. Мы пока еще можем не развить такого сознания. Но есть люди, которые его уже развили. И эти люди называются гуру или духовные учителя. У них есть своя квалификация. Сейчас мы пока не будем об этом говорить. Сам принцип. Итак. Духовный учитель, носитель Бога, он дает нам первые наставления в Бхактийоге и в этой практике очищения. И сначала новичок духовной жизни полностью зависит от этих внешних наставлений. А потом, когда он уже прошел определенное очищение, он начинает уже понимать сам этот голос Бога изнутри. Но это происходит только после принятия духовного учителя.

Иначе эта не сработает технология. Вот. То есть духовный учитель — это совершенно необходимая фигура в нашей жизни. Как проверить ученик ощущает Бога или нет? Ведь его опыт субъективен. Такой пример. Допустим, стоят трое человек и они встречают рассвет. Всходит солнце. Из этих троих два зрячих, один слепой. И не смотря на то, что солнце всходит, слепой человек не способен его увидеть. Каким же образом этот слепой может увидеть солнце? Он может только поверить зрячим. Вот. Иначе он не может понять, что солнце всходит. Вот. Но тем не менее, хотя он не видит солнце, он может косвенные признаки этого солнца ощутить. Какие? Стало теплее, суше, теплее, птицы запели, солнце взошло. То есть это признак солнца. Вот. Поэтому, не смотря на то, что он этого пока еще не видит, он через чувства других и через косвенные такие признаки может почувствовать, что что-то происходит.

И когда он почувствовал тепло, вот, что солнце всходит, эксперты подтверждают: «Да. Ты находишься на верном пути». Если какие-то признаки у тебя появились вот такого духовного восприятия, что духовная реальность как-то проявляется через твои чувства, значит. Ты находишься на верном пути. Вот. То есть опыт может быть подтвержден, наш опыт может быть подтвержден опытом более опытных людей, так называемой экспертной оценкой. Эта экспертная оценка является общепринятой практикой в науке допустим. Вот. В каком-то смысле наука даже более элитарна, чем религия, поскольку у них все могут быть заключенными. Но тем не менее они все могут понять Бога. Понимаете? Вот понять материальную реальность не все могут, потому что может быть требуется знание сложное математики и т. д. Не у всех такие способности есть. А вот Бога, духовную реальность, которая выше материи, как бы это не было парадоксально, понять может каждый. Потому что каждый является душой, частицей Бога. И в этом смысле религия, она менее элитарна.

И сначала мы начинаем осознавать Бога в уме. Ум или тонкое тело — это такая мнимая, это заменитель души или такая мнимая сущность, которая является временной прослойкой между душой и Богом. Вот. И ум сейчас выступает в качестве изолятора. Например, вот есть душа, а есть Бог, а между ними тонкое тело, тонкое тело, ум, разум, ложное эго. В идеале, когда это тонкое тело чисто, это тонкое тело выступает как проводник, проводник Бога. Но сейчас оно осквернено. Чем? Опытом физического восприятия, опытом материальной жизни. Также оно осквернено всевозможными ложными концепциями. Ложное образование, всевозможные какие-то идеи, заблуждения, сомнения, которые живут в разуме. Вот. Всевозможные привязанности в объектам чувств. Это все в нашем тонком теле. И сейчас тонкое тело является не проводником Бога, а изолятором от Бога. Вот.

Поэтому практика, которая нам дается духовным учителем, она направлена на то, чтобы это тонкое тело очистилось от ложных концепций, от негативного чувственного опыта и наоборот приобрело чистый духовный опыт. То есть это очищение главной среды, через которую мы Бога сможем ощутить. И поэтому в Бхагавад Гите говорится, что тот, кто победил уже свой ум, или очистил его. Он уже достиг уже контакта с Богом в сердце. Вот. И процесс очищения, он включает в себя определенные рекомендации и запреты. Допустим, если вы помните лекцию про три гуны материальной природы, запрет — это то, что связано с невежеством и страстью. Человеку, который идет по пути к Богу, ему не рекомендуется или как бы запрещается, запрет он принимает сам собственно говоря, на основе своего выбора. Не рекомендуются те вещи, которые стимулируют в нас невежество и страсть. Мы уже говорили, что это питание неправильное или, скажем, принятие интоксикаций, алкоголь, наркотики, табак и т. д.

Или такое грубое чувственное наслаждение, которое беспокоит наши чувства. И таким образом, помехи, помехи в нашем тонком теле, через которые невозможно вот эту вот духовную реальность ощутить. Поэтому то, что связано с невежеством и страстью, с тем, что опускает наше сознание вниз или оскверняет его страстью и невежеством, эти вещи должны быть исключены. А рекомендации наоборот такие, что необходимо принять гуну благости, чистый образ жизни, чистое питание, чистые идеи, чистое знание, чистое общение. Вот. То есть рекомендации и запреты — это то, что очищает наш ум, наше тонкое тело, которое является прослойкой между душой и Богом. Вот. И с течением времени это тонкое тело действительно превращается в проводник. То есть через него мы начинаем приобретать вот этот вот свой внутренних духовный опыт. Но также мы начинаем проявлять и внешние признаки. Они проявляются в речи, в поведении, в отношении. Вот. Поэтому человек, который осознает Бога, он не только внутри субъективный опыт имеет, он также начинает являть некое внешнее качество.

Он начинает так относится к другим людям, что это стало уже очевидным. Вот эта вот любовь к ближнему, она невозможна в строгом смысле слова прежде, чем мы разовьем любовь к Богу. Почему в тех же христианских заповедях последовательность именно такая, что сначала полюби Бога, а потом полюби ближнего. Иначе не получится. Иначе просто не получится. Вот. То есть Бог, он как бы главный в этих отношениях. Итак, очень важным моментом является такое еще сознание, когда мы идет этим путем к Богу или ставим себе этот эксперимент по открытию Бога, у нас должно полностью отсутствовать какое бы то ни было желание эксплуатировать Бога. Материю. Допустим, ученые изучают материю для чего? Для того, чтобы эксплуатировать. Они совершают все эти открытия для того, чтобы как-то эффективно манипулировать этой материей. Вот. Но Бога мы открываем не для того, чтобы им манипулировать. Им в строгом смысле слова невозможно манипулировать. Мы его открываем для того, чтобы любить его, для того, чтобы служить ему, больше ничего другого не может быть.

Итак, достичь Бога или открыть его можно лишь отказавшись от желания его покорить. То есть это принципиальное отличие от современной науки, которая пытается покорить и эксплуатировать материю. Всеми этими доказательствами бытия Бога в принципе можно было бы не заниматься. Потому что в современной науке тоже есть недоказуемые, тем не менее общепринятые компоненты. Например, в математике есть это мнимое число ит или айт из точки. То есть это квадратный корень из минус единицы. Этого числа нет в ряду натуральных чисел. Однако важным разделом математики, таких категорий аналитических функций, они основаны на этой мнимой единице. Это вещь недоказуемая, но тем не менее она как-то работает. Нет допустим, научного эксперимента, который доказывает третий закон термодинамики. Но этот закон общепринят, научный закон. То есть есть какие-то такие вот константы или так называемые, постоянные величины в науке, которые трудно доказуемы или недоказуемы вовсе, но или пользуются. Вот. Когда мы вводим такие же понятия в религию.

Мы говорим существует Бог, существует душа. Люди говорят: «Как вы докажете?» А они не доказуемы таким может быть грубым образом. Но они являются константами, на который все держится и технологии работают, духовные технологии работают. Также как они работают в материальном плане. Когда люди просто используют эти вот научные постоянные, константы, хотя не всегда их могут доказать ли понять, что это такое. Вот. Также в науке и в религии есть своя символика. Допустим, в науке символика — это символика цифр. Всевозможных формул и т. д. Вот. В религии тоже есть своя символика. Это какие-то образы, какие-то, так сказать, имена, какие-то формулы. Например, вы возьмете какую-нибудь физическую формулу. Да? Что сила равна массе, умноженной на ускорение. Да? Вот такая формула, так работает. Пожалуйста в духовной мире тоже есть формула. Предположим душа плюс Бог равняется любовь. Это формула. Очевидно. Душа минул Бог и плюс материя равняется страдание.

Мы можем это наблюдать непосредственно. Понимаете? Вот эта формула работает вот таким вот образом. Какие мы можем сделать выводы по этой теме? Вывод таков, что метафизические концепции Вед весьма, весьма могли бы обогатить науку. То есть в Ведах очень много есть интересной информации, которая могла бы обогатить современные научные концепции. Безапелляционно отвергать вот это вот духовное знание — это очень ненаучно. Что научного в том, чтобы отвергать многовековой опыт человечества? Ничего научного здесь нет. Это как раз догматичный сектантский подход. Вспомните опят же вот эту вот фразу, которую я привел, Нильса Бора. А достаточно ли ваша теория безумна, чтобы я ее рассматривал? Настоящий ученый не боится этих всех вещей. Он смело должен экспериментировать, допускать даже порой невозможное. Другой вывод мы можем сделать такой. То что современная наука и ведическая наука по-своему объясняют мир. И та, и другая наука владеют технологиями. Значит они являются науками. Но разной эффективности. Потому что ведическая наука основана в основном на естественных технологиях, без побочных эффектов. Современная наука, к сожалению, основана на искусственных синтетических технологиях, которые порой дают какой-то сильный побочный эффект.

Современная наука противопоставляет человека и природу, игнорирует хозяина энергии и создает таким образом проблемы. А ведическая наука, она наоборот. Учитывает все уровни закона и потому дает гармоничную технологию, не разрушающую окружающую среду. То есть современная наука противопоставляет человека и окружающую среду, а ведическая наука, она как раз позволяет человеку жить в полной гармонии с окружающей средой. Далее при помощи современной науки можно понять максимум только материя, и то не целиком. А ведическая наука позволяет не только материю правильно, но и понять Бога. И не только понять, а также полюбить его. И как раз вот в этом наблюдается синтез науки и религии. Тема сегодняшняя синтез науки и религии. В чем синтез? Синтез в том, что мы не только можем понять высшую реальность интеллектуально, а можем ее также полюбить. Потому что Бог — это не абстрактный символ, не просто какая-то энергия, не какой-то закон, а это личность.

Потому что источником законов может быть только личность. Очень разумных, гармоничных законов источником может быть только личность. Итак, синтез в том, что мы не только интеллектуально развиваемся, мы можем также и эмоционально развиваться. Понимаете? Это очень важно быть не однобоким человеком, а гармонично развиваться. И самое главное, что дает ведическая наука, в отличие от современной науки, это то, что она дает главную технологию, технологию освобождения души из плена материи и технологию счастья. Это главная формула. Джива, или душа плюс Бог равняется счастье. Равняется любовь. Вот на этой оптимистической ноте я сейчас закончу эту лекцию. Если будут какие-то вопросы пожалуйста. Так же я хочу сказать, что я уезжаю на некоторое время и поэтому меня не будет в сети до, я смотрю на календарь. До 10 июля.

10 июля. Это будет очередной вторник. Уже в следующем месяце, когда я смогу дать следующую лекцию. Вот. Поэтому вот 3 июля во вторник меня не будет. Но 10 числа я буду. Какая тема, я к сожалению, сейчас вот пока не могу вам точно сказать, но это в принципе не столь важно. Если вас эта тема вообщем-то интересует. То 10 числа, 10 июля также я вас жду в это же время на связи. Вот. И мы продолжим наш семинар самое сокровенное знание. Все. Спасибо.

[Ведущая] Спасибо вам, что были с нами и рассказали очень интересную тему. Благодарю еще раз. До свидания.

[Тушкин В. Р.] До свидания.