Восемь материальных элементов

Преступность возрастает там, опасность войны, напряженность, терроризм и т. д. Это все следствие моральной деградации, морального разложения. Вот. И вот такая получается парадоксальная ситуация. Что технический прогресс и с другой стороны моральная деградация одновременно. И когда эта, так сказать, кривая идет вниз, другая вверх, этот разрыв достигает какого-то состояния, тогда наступает уже полный кризис. Вот не зная духовной цели жизни, не зная духовных законов, люди пользуются материей произвольно и получают очень часто негативный эффект. И на сознание и во внешней среде. Простые примеры. Вот тот же самый НТР, допустим компьютер, сейчас я читаю лекцию через компьютер, вы также через компьютер ее слушаете. С одной стороны, компьютер — это очень полезная вещь. Никто не спорит. А с другой стороны, совершенно точно, что появляется такая вещь, как отчуждение. Отчуждение между людьми и уже доходит до того, что общаться с компьютером интереснее, чем общаться с людьми.

Потому что компьютер — это машина, которая меня безотказно слушается, я нажимаю на кнопки, на клавиши. Даю всякие разные команды, играю в какие-то разные компьютерные игры, вот. Манипулирую чем угодно, как хочу. Это интересно. С живым человеком так порой не пообщаешься, потому что люди могут не согласиться какими-то нашими желаниями. И от нас требуется какая-то моральная квалификация для того, чтобы с людьми эффективно общаться. А вот с техникой чтобы общаться, никакой моральной квалификации не требуется. Понимаете? И с одной стороны получается, что компьютер это здорово, с другой стороны, мы видим, что люди все больше и больше замыкаются в себе, становятся такими одинокими, они теряют коммуникативные свои способности Они начинают чего-то бояться, они развивают в себе какие-то неестественные склонности. Итак, очевидно, что не смотря на рост НТР, появляются также и проблемы. Очень сильное снижение морали. Ученые в основном работают сейчас, лучшие умы работают на войну, на опасность ядерной войны.

Какое только оружие не придумали, атомное, водородное, биологическое, химическое, нейтронное. Ужасы всякие. Как можно только убить человека. Разными путями. Это разум. Это придумал разум. Понимаете? И в следствие того, что люди уже не умеют общаться друг с другом, у них возникают какие-то, они боятся. У них возникают страхи и неврозы. Какие-то новые болезни, которые являются следствием именно развития НТР. Что люди ведут все менее и менее подвижный образ жизни, все больше и больше сидят с этой техникой, с этими компьютерами. Вот. И это все показывает, что все-таки физическая реальность существует не в отрыве от сознания, а в связи с ним. То есть раньше ученые считали, то материальное развитие, оно не может затронуть как-то наше сознание, нашу духовность. Оказывается, может. То есть все-таки мы видим, что сознание подвергается воздействию материи. С одной стороны, сознанием мы влияем на материю. Также материя влияет на сознание.

То есть причем она не обязательно позитивно влияет. Она может также негативно влиять. И к сожалению, мы видим, что часто в современной науке такая категория как мораль, она вообще полностью игнорируется. Люди не считают, ученые не читают мораль научной категорией, научным понятием. Они считают, что мораль — это то, что является производным от сознания. Они считают, что первична материя, из материи якобы возникло сознание, а из сознания уже возникли такие категории как мораль, Бог и т. д. Поэтому они игнорируют все эти вещи. Но ведическая наука рассматривает материю в связи, в связи с сознанием, в связи с моралью, в связи с Богом, источником всего в этом мире. В этом смысле ведическая наука, она более научна. Почему? Да потому что она учитывает всю реальность, а не только материю. А современная наука, к сожалению игнорируя феномен сознания, духовный феномен и Бога. Она заводит мир в кризис. Это вещь наблюдаемая. В этом ее ответственность.

В современной науке даже есть такой термин как метод научного тыка. Этот термин подразумевает, что ученые не знают до конца последствий. В строгом смысле слова это очень безответственный подход. Конечно они пытаются сначала на мышах, на лягушках, на чем-то еще, как бы на таких менее значимых существах. Вот. Но это не всегда тоже дает им нужный результат. И вот все-таки приходится учитывать элемент сознания, поскольку сознание — это общепринятый элемент реальности. То должна быть какая-то наука, которая изучает. Тот же самый Нильс Бор, он говорил, что сознание — это элемент реальности. Поэтому должны быть какие-то законы, по которым сознание живет и развивается, изменяется. Где эта наука, которая описывает законы развития сознания? Вот. Эта наука описана в Ведах. Это как раз есть ведическая наука. Которая описывает как сознание связано с материей, как сознание связано с Богом, что оно получает общаясь с материей, сознание, что оно получает, общаясь с Богом? Все эти вещи описаны.

В Бхагавад Гите в седьмой главе стихи четыре и пять описывают в целом общую картину реальности. Там говорится, что существует восемь элементов, такие как земля, вода, огонь, воздух, эфир, то есть пространство, ум, разум, эго. Это восемь материальных элементов. Когда говорится земля, вода, огонь, воздух, это имеется в виду агрегатные состояния вещества. То есть когда говорится земля, это твердое состояние вещества, вода — это жидкое состояние вещества, огонь — это тепловая энергия или плазменное состояние вещества, воздух — это газообразное состояние вещества. Эфир — это пространство, где се эти происходят процессы. Вот. А ум, разум, эго — это уже такие тонкие реалии, это то, что формируется в следствии. Тонкая такая невидимая материя. Которая формируется когда сознание, то есть антиматериальный элемент касается материи. Там формируется такое вот невидимое для нас, но тем не менее материальное состояние, то, что называется нашей психикой.

Вот. Это восемь материальных элементов. А в пятом стихе, там говорится, что помимо этих восьми элементов, существует также еще высшая энергия. То есть само сознание, сами духовные существа, которые пользуются возможностями этих вот выше перечисленных восьми материальных элементов. Раньше современная наука отрицала влияние сознания на материю. Потому что считается, что бытие только определяет сознание. Так они думали. И только сейчас они начинают постепенно признавать. Что все-таки сознание может повлиять на материю. Вот. Но знатоки Вед очень ясно сознавали первичную роль сознания в физическом мире. Их технологии манипулирования материей как раз работали на основе вот этой вот тонкой связи между сознанием и материей. И именно при помощи сознания включались все эти вещи, анушакти — это атомная энергия, летали се эти их аппараты. Так называемые виманы и т. д.

Вот. То есть это все было связано на основе вот этого понимания, что дух способен повлиять на материю. Не только материя на дух, а также дух на материю может повлиять. Поэтому изучать Веды просто так, с материалистическим сознанием, это бесполезно. Для того, чтобы понять Веды необходимо принять саму ведическую парадигму. А ведическая парадигма, она такова, что есть Бог, источник всего, из него исходит душа и материя. И между Богом, душой и материей существуют совершенно четкие взаимодействия. Вот это ведическая парадигма. Без этого понимания, что Бог источник души и материи, понятие Вед в принципе невозможно. А материалистический подход современной науки, он допускает лишь воздействие материи на материю, как вот молот по наковальне бъет и все. Но такой подход, он здесь совершенно не годится. Вот. Веды утверждают, что все энергии, основные энергии, это материя и дух, они исходят из абсолютной истины или из Бога. И все вещи этого мира появляются здесь через посредство сознания, через посредство воли Бога и других живых существ.

Например, мы читаем, открываем Библию. Там говорится, что и сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. То есть свет, который здесь у нас сейчас есть — это свет духовного мира, он был принесен сюда посредством воли Бога. То есть вот этот вот элемент воли ил элемент желания, он является первичным. Например, современная наука объясняет как происходят разные вещи. Но она игнорирует вопрос почему. Поскольку наука считает, что какого-то замысла или плана вообще не существует. То есть допустим, механистическая современная наука может объяснить как работает телевизор. Как он работает? На вопрос почему он работает? Этот вопрос невозможно прояснить до тех пор, пока мы не примем понятие желание или воля. Так вот, объясняя принцип как работает, мы должны все-таки понять почему он работает. А работает он посто потому, что кто-то захотел его посмотреть. И поэтому включил.