Внутренние чувства души

Итак, то, что сознание обладает природой, отличной от природы физического тела, можно так же понять и по некоторым другим факторам. Например, как мы говорим о себе? Называя части своего тела, мы говорим: «Это моя рука, это моя нога, это моя голова, это мое тело». Мы не говорим «Я тело». Мы говорим «мое тело». И когда мы говорим «мое тело», мы подразумеваем, что у тела есть хозяин, т.е. душа. Например, когда умирает родственник, члены семьи восклицают: «На кого ты нас покинул?» Т.е. само вот это утверждение подразумевает, что из тела ушел кто-то, потому что тело здесь, никто никого не покинул. Пожалуйста – вот оно лежит. Но, тело без души, без сознания, уже не обладает какой-то ценностью.

Итак, ушел кто-то из этого тела, кто обладал истинной личностью и был подлинным хозяином этого тела. Без сознания, души, тело теряет всяческую ценность и поэтому его либо закапывают в землю, либо кремируют. Интересен тот факт, что химический состав мертвого тела и живого тел полностью идентичен. Более того, смерть – это мгновенный процесс. Когда из глаз вдруг исчезает живой блеск, а осциллограф, фиксирующий электрические колебания в мозге, показывает прямую линию. Если взять промежуток времени между тем моментом, когда человек был еще жив и тем моментом, когда обнаружилось, что он мертв, то за это ничтожно малое время на молекулярном уровне не могла произойти никаких изменений. Поскольку для этого понадобилось бы очень большая энергия. И поэтому вопрос к материалистам: почему человек умер, если в момент смерти не происходило никаких изменений в биохимической структуре?

Есть люди утверждают, что жизнь или сознание порождается какими-то химическими реакциями, то никаких химических реакций за это время не произошло. Все как было, так и есть на биохимическом уровне, но вот он человек был жив, теперь мертвый. Единственное научное объяснение этого заключается в том, что в момент смерти от тела отделяется сознание. Или душа. Истинная причина жизни. И поскольку сознание нематериальное и не имеет массы, то оно отделяется от тела мгновенно, не требуется никакой большой энергии для этого. С этого момента процесс разложения тела начинает идти очень быстро. Т.е вообще человек старится достаточно долго. Он начинает стариться с тридцати, сорока лет и так далее, вот. Но когда душа или сознание покидают тело, вот теперь процесс разложения очень быстро начинается. И это происходит потому, что сознание или душа, которая обладает природой вечности, она своим присутствием в теле, как бы консервировала, сдерживала все деструктивные разрушительные процессы. И вот когда она, обладающая вечной духовной природой, ушла, теперь больше ничто не сдерживает его от разложения. Поэтому после ухода сознания из тела процесс разложения начинает идти очень и очень быстро.

Опыт клинической смерти так же подтверждает разную природу сознания и тела. Около 30% людей, переживших клиническую смерть, вспоминают этот опыт выхода из тела и воспроизводят с большой точностью те события, которые они наблюдали со стороны в то время, как их физическое тело было бездыханно. И это подтверждает утверждение Вед о том, что душа является источником изначальных чувств. Т.е. пять чувств, которые у нас есть (это слух, обоняние, осязание, вкус и зрение) это чувства, которые присутствуют в самом сознание, в самой душе. Но они проходят изнутри души по определенным каналам в нашем тонком теле есть такие невидимые каналы, энергетические, кто-то может быть знаком или не знаком с китайской медициной или с ведической медициной Аюрведой, знает о том, что есть такие каналы, они называются «нади», внутри тела. И они невидимы, по ним течет такая тонкая энергия, «прана» ее называют. И вот эти пять чувств, они соединяются с этими пранами, такими энергетическими потоками внутри, а эти праны на более грубом уровне представлены уже как нервная система. А нервная система уже связана непосредственно с мозгом, а мозг связан уже с внешними выносными органами чувств (глазами, с ушами, кожа, язык и так далее). Т.е. чувства души изначально они проходят по этим тонким каналам, потом переходят в нервную систему, в мозг и касаются внешних физических чувств. И вот настоящее видение, настоящие слух, восприятие и так далее – это все на самом деле изначально происходит там, внутри сознания. Потому что когда мы спим, допустим, наши глаза закрыты и возникает вопрос — чем мы видим сны? Это же реальное видение, значит, мы видим эти сны какими-то внутренними чувствами, не внешними чувствами.

Итак, опыт клинической смерти показывает, что когда физические внешние чувства не работают, тем не менее, человек каким-то образом может обретать чувственный опыт. Он слышал, что говорят эти хирурги, которые оперировали его, и видел их, потом, после реанимации, он может свидетельствовать об этом с высокой степенью точности. Не все, я говорю. Некоторые как бы отключаются полностью, но процентов тридцать людей, прошедших через клиническую смерть, они сохраняют такое видение, такое восприятие.

Итак, именно вот эти внутренние чувства души – это то, что является нашими изначальными чувствами. Именно этими внутренними чувствами, например, слепая болгарская прорицательница Ванга видела будущее. А внешне глухой Бетховен слышал музыку. Об отличие души от тела говорят не только священные писания, не только Веды, но и некоторые ученые. Например, еще в 1896 году профессор МГУ Лопатин опубликовал статью под названием «Понятие о душе по данным субъективного опыта». Основная идея у его статьи состоит в том, что внутри тела находится некий субъект восприятия, который фиксирует физические и психические процессы, которые происходят с нами в течение времени. Само восприятие движения или прохождения какого-то процесса возникает лишь когда этот субъект восприятия находится в состоянии покоя относительно какого-то процесса или движущегося объекта.

Например. Сидя в поезде, мы ощущаем движение относительно неподвижных объектов – столбы, дома, деревья мелькают мимо нас. Но, если смотреть на поезд, который движется параллельно с нашим, на той же скорости, в том же направлении так далее, тогда ощущение движения пропадает. И вот по этой аналогии профессор Лопатин утверждает, что, раз наше внутреннее сознание замечает, как меняются наши физические, психические состояния в физическом и тонком телах, это значит, что это сознание обладает иной природой и находится вне времени.

Итак, смотрите, пример. Я внутри вот этот вот субъект внутреннего восприятия, душа, фиксирует определенное физическое состояние, допустим: «Я хочу есть» или, наоборот, «я хочу спать». Т.е. какие-то физические состояния. «Я болен» или «я сплю» или «я просыпаюсь». Какие-то физические состояния. «Мне холодно» или «мне жарко», какие-то физические состояния. И вот внутри меня кто-то эти состояния фиксирует. Как они начинаются, приходят, и как они заканчиваются. Было «тепло» – стало «холодно» или наоборот: «хотел есть» – «перестал хотеть есть». Что-то болело – перестало болеть. Т.е. какие-то физические процессы транзитом прошли через меня и внутри кто-то их зафиксировал. Точно так же этот некто, субъект внутреннего восприятия, он фиксирует и психические какие-то состояния. Допустим, у меня было плохое настроение — потом стало хорошее настроение. И так далее. Т.е. если кто-то внутри нас фиксирует, как что-то движется мимо нас, состояние психическое или физическое, которые находятся все во времени. Т.е. все материальные объекты и тонкое наше тело, и физическое – они все находятся во времени. И раз кто-то фиксирует их прохождение, физических и психических состояний, это обозначает, что сам этот субъект, который все это замечает, он находится вне времени. А поскольку вся материя движется во времени, значит, душа, или субъект этого чувственного восприятия, нематериален, находится вне времени.

Еще одним косвенным доказательством того, что материя и сознание обладают разной природой, является то, что сознание постоянно пытается преодолеть законы природы, сковывающие нашу свободу. Если бы сознание было порождением материи, оно было бы безропотно повиновалось законам материального мира. Но мы наблюдаем прямо противоположную тенденцию. Сознание постоянно пытается вырваться из этих жестких (неразборчиво) наука изобретает пути преодоления гравитации, ищет пути к бессмертию, пути к вечному счастью, что по определению невозможно во временном материальном теле. Поэтому между вот такими потребностями души и ограниченными возможностями физического тела существуют постоянные противоречия, не дающие полностью покрыться трем качествам души: вечности, знанию и счастью. И очевидно, что сознание по всем свойствам отличается от материи. Достаточно примеров.

Еще один любопытный момент – это то, что ленинское определение материи, которое, по-моему, до сих пор сохранилось в философии, косвенно указывает, что мы как субъекты психического восприятия, или как души, отличаемся от своих тел. Согласно этому определению, материя – это объективная реальность, данная нам в чувствах и ощущениях и не зависимая от них. Итак, анализируем это определение. Материя- это что-то такое (неразборчиво), значит, мы ей не являемся. Простая логическая мысль. Это определение имеет смысл только в том случае, когда мы принимаем, что мы, как души, носители индивидуального сознания, получаем тела как биологические костюмы. Т. е. тела даны нам. Материя – это что-то объективное, реальность, данная нам, т.е. материальное тело дано мне, душе, в чувствах и ощущениях и не зависимо от них. Итак, остается, конечно, открытым вопрос о том, кто дал нам эти столь совершенные и привлекательные костюмы, но об этом пока мы говорить не будем, это более поздняя тема.