Внутренняя и внешняя реинкарнация

Итак, теперь, когда мы коротко рассмотрели физическое тело с его четырьмя потребностями (питание, сон, совокупление, оборона), тонкое тело с его потребностями (информация, эмоции, общение, творчество) и душа, сознание, с тремя потребностями (желание жить вечно, мы желаем друг другу долгой жизни и так далее, итак, потребности вечность, знание и счастье). Теперь мы имеет представление о том, кто такой человек. Что это как вот матрешка в матрешке – внешнее физическое тело, потом находится тонкое тело, потом находится сама душа. И соединены все эти три структуры (душа, тонкое тело, физическое тело) силой вот этой вот параматмы, или сверхсознания, или, если хотите, Бога в сердце, который держит все это вместе.

Итак, выясняется, что индивидуальное сознание и сверхсознание это самые главные жизнеобеспечивающие факторы, без них нет никакой жизнедеятельности, вообще ничего. И самое парадоксальное состоит в том, что об этих двух самых главных элементах человека люди сейчас меньше всего знают, понимаете? Вот, и поэтому вот эту вот информацию мы можем почерпнуть в каких-то альтернативных источниках, раз его нам не предоставляет официальная наука, значит, ищущий человек вынужден искать в другом месте. И в Ведах он находит как раз очень много такой интересной информации, которая восполняет это знание о человеке.

Итак, человек – это соединение трех таких структур: физического, тонкого, духовного и параматмы, сверхсознания, которое держит все вместе. И удерживает вечную душу в рамках временного тела какое-то определенное количество лет, которое нам по судьбе полагается прожить.

Итак, если сознание обладает вечной природой, а тело временно, что происходит с сознанием в момент смерти тела? По закону сохранения энергии, сознание не должно никуда деться, исчезнуть. Куда же оно попадает? Какое тело оно получает, почему? Т.е. встает вопрос о реинкарнации. О реинкарнации у нас будет отдельная тема потом, сейчас это просто коротко этого коснусь, поскольку уж мы говорим о человеке, то нужно рассмотреть человека также и в перспективе.

Реинкарнация – это не индейская вера о перевоплощении души, а просто это проявление закона сохранения энергии на моральном и духовном уровне. Мы понимаем, как закон сохранения энергии действует на материальном уровне, а реинкарнация – это проявление закона сохранения энергии на моральном и духовном уровне. Если душа достигла в этой жизни определенного уровня развития, он должен сохраниться, чтобы у души была возможность продолжить путь совершенства в более высоких формах жизни. Так же и при деградации сознания, более низкая форма жизни как наказание должна через страдания преподать живому существу некий урок судьбы. Т.е. реинкарнация формально закрепляет соответствие уровня сознания определенному внешнему телу.

Людям довольно трудно принять идею о том, что душа может попасть в какое-то другое тело после смерти. Помогает понять эту внешнюю реинкарнацию внутренняя реинкарнация, которая происходит с нами каждую секунду. Что это практически означает? Это значит, что мы меняет тело многократно даже в процессе одной жизни. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на свои собственные фотографии разных лет. Наука утверждает, что каждые семь лет все клетки нашего тела постепенно заменяются новыми. Это происходит благодаря обмену веществ. Т.е. с каждым вдохом, глотком воды, кусочком проглоченной пищи в наше тело входит новая энергия, новая материя. А через удивительную систему, через пот и через все наши так сказать отверстия в теле происходят определенные выделения, через выделительную систему из нас выходит старая материя. Этот процесс постоянного обновления клеток делает тело подобным медленному потоку.

Когда мы смотрим на реку, нам может показаться, что это одна и та же река. Но ведь с верховьев постоянно поступает новая вода. Подобно этому полный обмен, например, в жировых тканях тела происходит за месяц. Слизистая оболочка желудка обновляется каждые пять дней. Кожа становится новой каждые пять недель и так далее. Фактически это означает, что тело как нечто постоянное не существует. Но поскольку изменения происходят очень медленно, мы их просто не замечаем. Пламя свечи тоже кажется нам, нашему несовершенному взору, постоянным. Но если посмотреть на него глазами знания, то выяснится, что каждое мгновение одни всполохи пламени угасают, а другие появляются. А впечатление, что я остаюсь прежним, возникает у нас лишь из-за постоянной природы сознания или души. А вот этот вот поток материальных частиц, он просто обтекает душу, меняя наши внешние очертания каждые несколько лет. Это называется внутренней реинкарнацией, т.е. сменой тела в рамках одной жизни. Т.е. идея должна быть понятна. Действительно, тело ребенка совсем не похоже на тело взрослого, а тело взрослого человека отличается от тела дряхлого старика.

Итак, внутренняя реинкарнация это наблюдаемый факт жизни для проницательного человека. А как же обстоит дело с внешней реинкарнацией? В древнем ведическом трактате Бхагавад-гита по этому поводу сказано так: «подобно тому, как душа в рамках одной жизни переходит из тела ребенка в тело юноши, затем в тело старика, так и в момент смерти она переходит в новое тело. Подобные изменении не беспокоят того, кто знал свою духовную природу». Т.е. внешняя реинкарнация это процесс того же порядка, что и переход из тела ребенка в тело юноши. Или еще сказано в Бхагавад-гите, есть другой стих: «Подобно тому, как человек в процессе жизни меняет одежду, т.е. сбрасывает старую ненужную одежду и надевает новую, точно так же он сбрасывает старое дряхлое непригодное тело и одевает новое». Т.е. тело с одеждой сравнивается. И за свою жизнь даже в этом теле мы сменили уже много костюмов, много комплектов одежды, точно так же мы меняем и тела.

Проследить эту внешнюю реинкарнацию довольно-таки сложно. Но иногда возможно. Самым наглядным примером может являться гусеница, которая практически на наших глазах, побыв только какое-то время в коконе, превращается в бабочку. Вот он, пожалуйста, наглядный реинкарнации. Индийская вера здесь не при чем. Это прямо у нас на глазах происходит.

Что касается человеческих перевоплощений, то на научном уровне этим вопросом уже четверть века занимается известный американский ученый Йен Стивенсон. У него есть специальный институт, вот, где у него уже не одна тысяча задокументированных случаев реинкарнации, где он проводит очень такое глубинное исследование. И наиболее яркими примером, примером реинкарнации является феномен ксеноглоссии. Ксеноглоссия означает, что человек в этой жизни при определенных обстоятельствах вдруг может начать говорить на языке, с которым он в этой жизни никогда не контактировал, который он не знал, никогда не изучал.

Допустим, Йен Стивенсон приводит из своей практики такой пример, как одна женщина в Америке, домохозяйка, пожилая женщина, никогда не выезжала за пределы Америки, жила где-то в сельской местности. Она, значит, каким-то образом попала к нему на сеанс и он погрузил ее в состояние гипнотической регрессии, т.е. вернул ее в прошлое в состоянии гипноза, и она заговорила на каком-то непонятном языке, который даже не сразу опознали. Он записал эту речь, потом проиграл ее лингвистам, специалистам по языку, и они сказали, что это шведский язык, причем какой-то диалект такой, на каком говорят не так много людей в каких-то сельских районах. Вот, т.е. как это можно с точки зрения материализма объяснить? Человек никогда не контактировал с этой культурой, никогда не жил там, не было никаких родственников, язык не изучал. Как это он может заговорить? Т.е. у него в этой жизни не было такого опыта, понимаете? Но вот этот опыт откуда-то проявился. Т.е. материального такого, внешнего объяснения нет. Но, если мы принимаем, что есть душа, которая могла, допустим, в прошлой жизни жить в Швеции, она могла знать этот язык, эту культуру, потом, по реинкарнации, она вошла в новое тело, родилась в Америке по закону кармы, т.е. по закону причинно-следственной связи. И теперь, в новой стране, в новой культуре, она, естественно, забыла, поскольку нет опыта, забыла этот свой язык. Он остался глубоко в подсознании, в памяти. Он не нужен ей сейчас, она выучила новый язык, привыкла к новой культуре. Но при определенных обстоятельствах определенным методом можно эту память прошлого активизировать, т.е. вытащить из подсознания все эти вещи.

Итак, феномен ксеноглоссии может быть объяснен разумно, адекватно только если мы примем идею реинкарнации, что живое существо может сохранять этот опыт и из тела в тело переходить и, таким образом, в одном теле может эта память прошлого тела всплыть.

Конечно, люди могут часто задают такой очень логичный вопрос: «А почему вот мы все не помним эти наши прошлый жизни?» На самом деле, ответ не такой-то уж сложный. Если нам сейчас дать еще память о нашей прошлой жизни, у нас может просто шизофрения начаться, раздвоение личности. Кто я такой? Порой память даже одной жизни и то отягощает человека, что уж говорить о памяти еще предыдущей жизни, а если еще предпредыдущей и еще несколько жизней до этого, мы просто сойдем с ума от всех этих голосов, от всех этих напластований. Кем мы там были. Мы могли быть другого пола, другой национальности, из другой культуры. И это все создало бы в нашей голове такой зоопарк, такие проблемы. Поэтому нам дается столько памяти, сколько необходимо для того, чтобы функционировать в этом теле.

Источником памяти так же на самом деле является эта самая параматма или сверхсознание в сердце, которое дает нам ровно столько, сколько необходимо памяти. Если привести какой-нибудь компьютерный пример, то, допустим, у компьютера есть определенная оперативная память, которая позволяет работать одновременно с несколькими программами. Но, если все программы запустить в компьютере – она зависнет. Никакой памяти не хватит оперативной, чтобы все программы запустить. Вот, точно так же ради, так сказать, сохранения работы компьютера, все-таки оперативная память она ограничена, хотя это, так сказать, считается, что, чем больше, тем лучше, тем не менее, она ограничена. Но если человеку дать такую оперативную память, чтобы одновременно помнить все, у нас просто, как говорится, там ум за разум зайдет, заклинит мозги. Т.е. мы не сможем просто понимать, кто мы такие – мужчины или женщины, или какие-то персонажи из прошлого или кто мы такие ? Вот, поэтому карму прошлого мы отжили в прошлых телах и вместе с этими телами уже ушедшими, разложившимися, как правило, и память эта уходит. Но при определенных обстоятельствах сверхсознание оно является таким банком вечной памяти, оно может нам напомнить, что когда было и так далее.

Итак, механизм реинкарнации сейчас о нем подробно говорить не буду, потому что вот у нас будет отдельная тема, т.е. в целом он просто напросто закрепляет определенный уровень сознания, который мы развили в этой жизни или, наоборот, мы деградировали. Вот, т.е. это закон сохранения энергии. И понять в целом, куда мы пойдем – выше или ниже, можно по уже определенной тенденции или такому как бы вектору, который мы приняли направление своего развития, направление деятельности. И общая идея такова, что, если человек вел такую возвышенную жизнь, стремился к чему-то возвышенному, духовному, саморазвитию, каким-то гармоничным отношениям, соответственно, его будущее воплощение позволит ему продолжать эти вещи. Если он жил как обычный человек, просто занимался какой-то, так сказать, мирской суетой, материальным развитием и так далее, он может остаться на таком же уровне. Если же он в процессе жизни деградировал, т.е. какие-то тенденции такие у него были разрушительные, шел путем саморазрушения, разрушения отношений с другими живыми существами, то, как правило, вот такая вот негативная, разрушительная деятельность его она будет остановлена тем, что он попадет в какие-то такие более низкие формы жизни. Чтобы вот эта вот разрушительная энергия была в какой-то степени ограничена хотя бы телами животных, которые больше случаются параматмы сверхсознания. Потому что в теле человека больше свободы, вот, если дать такому человеку опять же тело человека, он опять, опять начнет все крушить, ломать и так далее. Поэтому его вот эту вот свободу начинают сдерживать.