Космос с ведической точки зрения

Итак, тонкая реальность, для того, чтобы её ощутить необходимо иметь тонкое сознание, иначе мы просто напросто низводим мир до вот этих материальных элементов, до материальных законов и мир кажется таким упрощённым и жизнь кажется упрощённой и из неё выхолащивается смысл и мы теряем нить куда нам идти. Если с этой позиции рассматривать реальность, то всё действительно теряет смысл. Вот представьте себе, что любая книга на русском языке — это не более, чем 33 буквы русского алфавита, которые просто стоят в определённой последовательности. Возникает вопрос: какой смысл так много книг у людей, собрания сочинений существуют. Зачем это всё нужно? Это просто один и тот же набор из 33 букв, по сути дела, но такое утверждение может называть только человек, который читать не умеет, он только буквы видит, а смысла за этими буквами он не видит. Точно так же этот материальный мир нельзя низвести просто до каких-то химических комбинаций, физических законов. Космос необходимо, и вообще жизнь, необходимо уметь читать и ключ к прочтению всех тех событий, которые происходят в нашей жизни и в космосе даёт писатель, автор, творец, который всё это создал, поэтому мы будем говорить о космосе именно с позиции Веды. Через Веду сам творец космоса рассказывает что здесь, как здесь устроено, для чего здесь устроено.

Вот, а что касается наших чувств, их восприятия, то наши чувства настроены, рассчитаны на земные, пространственные характеристики и поэтому мы не всегда можем воспринять какую-то более высокую организацию жизни. Например, я помню в детстве был такой случай, когда отец давно принёс какой-то там списанный со своего госпиталя магнитофон, огромный такой, ящик здоровый, ещё была средина 60-х годов и были такие бобины с этой пленкой. Мы поставили её, интересное что-то было там такое записано и когда я поставил включил, из этого магнитофона какие-то странные звуки стали раздаваться какие-то очень медленные, тягучие и всё это было очень долго. Такое ощущение, будто кто-то или вздыхает, фыркает, как будто в клетке какого-то животного установили микрофон и записывали как оно там дышит, вдыхает-выдыхает и какие-то непонятные очень протянутые звуки и я подумал: кому это интересно записывать такое? Потом выяснилось, что у этого магнитофона было несколько скоростей, и мы поставили на медленную скорость, поэтому такие звуки были. Когда мы переключили эту бобину на другую скорость, то оказалось, что это была речь записана. Какая-то лекция и человек довольно бодрым голосом что-то рассказывал. То есть смысл в том, что на одном уровне восприятия в одном пространственно-временном континууме одна и та же реальность воспринимается так, а в другом она воспринимается уже иначе.

То есть, есть, например, такое понятие, как солнечные ветры и однажды кто-то из учёных записал эти солнечные ветры, тоже все эти звуки. Казалось, всё это тоже какие-то совершенно бессмысленные негармоничные звуки, но когда стали менять скорость проигрывания этих вот звуков, то выяснилось, что там очень чёткие гармонии, получились гармонии похожие на вот эти вот индийские классические раги, знаете вот эти вот произведения, играет флейта, ситар, всякие разные другие классические инструменты. Там очень сложная структура, очень сложная ритмика, очень такие композиции не простые, развёрнутые. И вот выяснилось, что на одном уровне солнечные ветры – это просто какой-то шум бессмысленный для нас, а на другом уровне — это музыка на самом деле. Точно так же, например, я сейчас читаю эту лекцию, и вы понимаете мой язык, вы слушаете, а какая-нибудь бактерия, которая находится в моём же теле, в моём желудке – она тоже эти звуки слышит но для неё они являются совершенно бессмысленным шумом, потому что она в другом пространственно-временном восприятии находится. То есть чувства не рассчитаны на человеческое пространственно-временное восприятие. И поэтому всё что я говорю – это просто какие-то колебания непонятные – не более того.

Итак, это общее, так сказать, введение по поводу методологии, пользуясь которой мы будем рассматривать космос с ведической точки зрения и все эти вещи, которые я буду говорить, их нужно воспринимать, постараться, по меньшей мере, воспринимать как проявление более высоких сфер реальности, которые не всегда адекватно воспринимаются нашими чувствами и если говорить о космосе то начнём мы конечно коротко, но из-за его пределов. Веды утверждают, что существует некая центральная точка реальности или такой вот источник всех энергий, где находится сам Верховный источник этой энергии, согласно Ведам, Бог – это абсолютный и неисчерпаемый источник всех энергий. Вот. И центральное место, где он находится и откуда вообще все эти многообразные энергии – духовные, материальные исходят называются местом Голока. Голока обозначает планета чувств или планета любви. Лока – это слово планета, отсюда происходят локальный, локализованный, местный. Го — обозначает чувства и высшим среди чувств является любовь, поэтому это планета любви, это своего рода столица или источник вообще всякой реальности, источник всякой энергии. Вокруг этой планеты такие другие планеты их называют Вишнулока или Вайкунтха. Это как такие города спутники, где Бог пребывает в разных своих всевозможных формах, экспансиях.

Как у нас есть разные свои проявления, мы можем заниматься разными делами. Разные интересы в жизни, разные какие-то сферы, разные грани нашей личности проявляются через разную деятельность. Точно так же это происходит потому, что Бог сам по себе многогранная личность и разные аспекты его личности в разных местах творения проявляются. И далее, помимо вот этого духовного творения: столицы Голоки и планет Вайкунтхи, которые вокруг него, есть такое место во вселенной, которое называется, не во вселенной, а за пределами материальной вселенной, место, которое называется причинный океан, его называют Карана Синдху. В этом причинном океане находится одна из форм Всевышнего, которую называют Маха Вишну. Маха Вишну обозначает большой Вишну или великий Вишну. И Маха Вишну лежит на водах этого причинного океана, эти воды не материальны естественно. Вода – это, скажем, такая аналогия, которая для нас более-менее понятна, чтобы у нас какие-то ассоциации возникали соответствующие. Итак, он лежит на водах этого причинного океана и он погружён в состояние мистического сна. Мистического сна обозначает, что, наш сон — это обозначает забвение, забвение бытия, это иллюзия. Его сон – это совсем другое, это его определённые планы, в этом сне он не теряет себя.

И его сон, его сон – это наша жизнь, то есть всё то, что мы здесь видим, воспринимаем – это всё существует просто потому, что Маха Вишну генерирует всю эту материальную реальность своим умом. То есть его сон – это наша материальная реальность или наша иллюзия, в которой мы находимся. Если Маха Вишну проснётся, то и мы все проснёмся и мы сразу же подумаем: куда мы попали: Поэтому он не просыпается, чтобы наши материальные планы, мечты продолжали здесь развиваться и чтобы мы продолжали, так сказать, строить свои материальные планы, потому что мы этого хотим. А он просто исполняет наши желания. Итак, сон Маха Вишну – это основа нашей иллюзии, и когда он спит, говорится, что из его духовного тела исходят такие маленькие пузырьки, и эти пузырьки, когда они исходят из его тела, они раздуваются немножко и потом, когда он делает вдох, тогда они опять входят в его тело. Так вот, эти пузырьки – это есть не что иное, как вселенные, внутри которых мы живём. И самих вселенных очень-очень много. Сама по себе «вселенная» слово означает место, куда нас вселяют. И жизнь вселенной длится на продолжительность, в течении продолжительности паузы между вдохом и выдохом Маха Вишну. И в Ведах говорится, что эта пауза между вдохом и выдохом Маха Вишну или жизнь вселенной тянется 311 040 млрд лет. Сразу возникает естественно вопрос: что тут за живые существа находятся? То есть мы услышали, что есть духовная реальность, духовный мир и там живут вечно освобождённые души без материальных покрытий, без материальных тел, без материального времени, которое создаёт и разрушает здесь всё. Вот. А есть материальный мир, где мы попадаем в такие вот виртуальные костюмы и в них живём.

Говорится, что причиной вселения в эти вселенные, в материальный мир является отход души от Бога. Сама по себе очень сложная тема: почему живое существо отворачивается от Бога, но, в принципе, она понятна, если мы рассмотрим нашу природу. То есть мы, согласно Ведам, являемся частицами Бога, а Бог является наслаждающимся, высшим наслаждающимся, он является независимым. Поэтому тенденция быть независимыми, наслаждаться независимо у нас также присутствует и поэтому, в процессе вечности, с течением времени уже у существа теоретически можно предположить, что возникает такая возможность или такое желание понаслаждаться отдельно, несмотря на то, что с Богом хорошо. Если бы такой возможности уйти не было, если бы не было другой альтернативной материальной реальности, то грош цена была бы нашей, так называемой свободе воли или свободе выбора. Что выбирать — одно из одного? Для того, чтобы выбрать, нужно иметь, по меньшей мере, два, чего-то два. Поэтому и существует две реальности. Реальность духовная, изначальная и реальность материальная. И те живые существа, которые в какой-то момент времени начинают испытывать вот это вот желание проявить себя независимо, отдельно от Бога или попытаться стать Богом, они и уходят. Для них и существует этот материальный мир. Они попадают в тело Маха Вишну, а потом из тела Маха Вишну с его выдохом попадают в одну из каких—то вселенных, в которой они получают то или иное тело, которое соответствует природе их желаний.