Тонкая структура вселенной

Итак, Маха Вишну лежит за пределами вселенной, из его тела эти вселенные и выходят. Теперь мы входим внутрь любой из этих вселенных. То есть вселенная, согласно Ведам, имеет сферическую форму, её называют брахманда. Брахма – это творец материального мира, «анда» обозначает яицо. Итак, вселенная брахманда буквально обозначает яицо Брахмы или такая сферическая, полая сфера, внутри которой разворачиваются все события, частью свидетелей которых, частью событий, которых мы являемся свидетелями. Итак, для того, чтобы внутри каждой вселенной также всё происходило, чтобы сам этот космос или порядок поддерживался для этого Маха Вишну, который находится за пределами этой вселенной, он выделяет из себя такую экспансию ,определённую часть и через неё входит внутрь каждой вселенной и ложится также на её дно. Говорится, что также из его тела выделяется духовный пот, который наполняет нижнюю часть вселенной — называют гарбадака. Гарбадака – это пот из тела Вишну. Это тоже такие невидимые воды, на которых он покоится, то есть он поддерживает вселенную снизу, нижняя часть вселенной, она заполнена этими водами и эти воды периодически поднимаются, потом наступают так называемые вселенские потопы, когда эти воды поднимаются, потом они опускаются и опять начинается новый этап творения.

Итак, каждая вселенная замкнута, в каждой вселенной находится вот этот вот Вишну, который поддерживает её и говорится, что из пупка этого Вишну, который лежит на водах этого внутреннего океана, вырастает стебель лотоса. Стебель лотоса и это такой своего рода трубопровод, по которому из тела Вишну начинают поступать вот эти вот живые существа, дживы и на вершине вселенной этот лотос распускается и из него появляется первое существо этой вселенной – Брахма, творец, Сварог, так называемый, тот, кто сварганил, сотворил этот мир. И вот этот Брахма является архитектором вселенной, он является Богом, в строгом смысле слова, он является живым существом, таким как мы с вами, но очень-очень праведным, очень-очень могущественным, наделённым особыми полномочиями. Вот. И Брахма является тем, через кого Верховный Господь Вишну поставляет вот эти вот живые существа и у Брахмы есть вот эти модели тел, называются они биджа, если вы помните лекцию про эволюцию, инволюцию человека, я рассказывал, что нет вот этой вот инволюции одного из другого, что из одной формы появилась другая форма. А существует уже набор вот этих телесных костюмов или комбинаций биджи, из которых рождаются такие определённые модели, как бы такие уже матрицы, заготовки и существуют живые существа, чьи желания соответствуют той или иной форме. Внутренне содержание оно проявляется через какую-то определённую внешнюю форму. Вот. Поэтому все формы существуют одновременно сразу, нет такого, что одна из другой проявляется. И эти формы их в каждой вселенной находится 8 400 000 разных форм, я уже рассказывал немножко об этой структуре, что это за цифра такая, когда мы говорили о трёх гунах, о трёх качествах материальной природы, разнообразных формах жизни.

Итак, Брахма на лотосе сидит и оттуда к нему начинают поступать эти живые существа и модели тел, он их соединяет вместе, то что соответствует их желанию и уже начинает расселять их по различным планетам. Вот, и в том, что я сказал, вот этот внутри вселенной океан, на котором лежит Вишну, сам Вишну, лотос и Брахма – это вещи, которые естественно для наших чувств недоступны. Это то, что люди назвали бы сейчас таким термином, как «мифология», мифологическая реальность. На самом деле, как я уже говорил, это также мифологично, как и душа. На самом деле тело для чего существует? Для того, чтобы дать душе осуществить свои желания. Точно также этот физический космос нужен только для того, чтобы дать живым существам возможность осуществить свои определённые материальные желания. Итак, этот стебель лотоса, он на таком духовном уровне, он имеет, мы его как лотос естественно не видим, он имеет своё более грубое уже на более грубом уровне. В человеческом существе вот эти три уровня: физическое восприятие, потом тонкое тело, идёт такая невидимая тонкая арматура — наши принципы, по которым мы живем, там, где мы всё расставляем по полочкам, наши представления о жизни, как бы такой внутренний порядок, наши внутренние планы — всё находится там. Такая как бы тонкая структура нашей жизни записана в тонком теле. Вот. И непосредственно сама душа, из которой исходит сознание. Вот точно также космос построен, что есть душа этой вселенной — Вишну, потом есть тонкая конструкция, сейчас я о ней буду рассказывать. И есть уже физические, внешние проявления, всякие звёзды, планеты, которые мы с вами наблюдаем, материальные элементы всевозможные.

Итак, конечно я обычно когда эту лекцию читаю, у меня много наглядного материала, всяких разных там схем, картинок и так далее, вот так может быть немножко сложно всё это визуализировать, но, тем не менее, я постараюсь насколько это возможно. Итак, духовная часть бытия – это вот Вишну, лотос, Брахма. Теперь начинается уже как бы тонкая материальная часть, тонкая структура вселенной, тонкая такая конструкция, арматура, на которой уже висят все вот эти вот физические элементы, планеты и так далее. На этом уровне вселенную можно рассмотреть в горизонтальном срезе и в вертикальном срезе. Если взять так сказать вертикальный срез вселенной, то вот этот самый стебель лотоса – он на более грубом уровне представляет вот такую вот вертикальную ось вселенной или хребет. То есть представьте себе детскую такую игрушку пирамидка – у неё есть основание, потом столбик, штырёк и на нём вот эти вот колечки разные одеты. Вот точно так же, по этому же принципу, построена вселенная. У неё есть некий такой хребет, столбик такой и на этот столбик нанизаны такие кружочки их называют на санскрите термином мандалы, прям как на детской пирамидке. Мандалы обозначает плоский срез, круг, диск такой, мандалы. И то, что на духовном уровне является лотосом, растущим из живота Вишну, на тонком материальном уровне является Меру, гора Меру или Меру данда её называют. Данда буквально означает шест или палка, или позвоночник.

Точно так же тело человеческое устроено. Тоже есть вот этот позвоночник, на который нанизаны все рёбра, которые скрывают внутри себя уже все остальные органы, защищают их и так далее. В том числе сознание, там же сердце и прочие-прочие разные вещи там же. Есть определённые параллели между устройством физического тела и устройством космоса. Итак, если посмотреть вертикально, то вот эта вот Меру данда, вершиной которой является лотос Брахмы, на котором он сидит и горизонтально на этом штыре вселенной нанизаны вот эти вот мандалы невидимые нам, такие вот круги, арматура и на них уже существуют всевозможные вот эти вот звёзды, созвездия, всякие разные вещи. Итак, наверху Меру находится Брахмапури или город Брахмы так называемый. Это город Брахмы очень похож по своим описаниям, в девятой песне Шримад Бхагаватам даётся его описание. Очень похоже это на то, что описывается в последней главе Библии, в откровении Иоанна богослова, как город Бога. То есть очень похожие описания, отсюда следует вывод, что вероятно то, что христиане кого называют Богом – это, скорее всего, имеется в виду Брахма, то есть творец этого материального мира, а не тот самый-самый-самый Всевышний. То есть такая есть концепция, что, возможно, на этого Бога, на творца указывает всё это. Итак, это вертикальный срез вселенной и этот вертикальный срез он делится на три уровня по высоте. То есть высшая сфера этого материального мира, скажем так, эти высшие мандалы или высшие колечки этой пирамидки – это называется высшие миры или мир благости, потом идёт средний мир, средние мандалы и низшие мандалы. И вот теперь мы коротко поговорим об этом.

Высшие миры, которые находятся непосредственно с Брахмой, их 4 уровня этих планет, вообще существует 14 мандал и они распределяются таким образом: 4 верхние мандалы — они относятся к высшему миру или к миру, который находится под влиянием гуны благости. Высшая из этих мандал или планет, или планетных систем называется Брахмалока или Сатьялока называют её. Потом там идут Тапалока, Джаналока и Махарлока – это место, где живут великие мудрецы – это личности, которые не обладают физическими телами, там как душа и тонкое тело, как правило. И, поскольку у них нет физических тел, то у них нет физических проблем, нет необходимости заниматься желаниями, экономической деятельностью, поддержанием, их не беспокоят такие всякие вопросы как у нас – сезонные изменения, лето, зима, хорошая погода, плохая погода. У них нет всех этих проблем, они занимаются самосознанием, у них другое, в более высокой реальности находятся и каждому из этих миров: высшему, среднему и низшему соответствует определённый тип отношения с миром – это называется технологией. То есть этот высший мир – он живёт по принципу технологии мантра. То если что-то живому существу в этом мире необходимо, то оно произносит определённую комбинацию звуков, звуковую формулу или мантру и эта вещь визуализируется или проявляется у него. Естественно, это не какие-то материальные вещи, но у них есть тоже определённые тонкие потребности и иногда им нужно что-то материализовать, когда они нисходят сюда, в этот материальный мир, в более низкие сферы, для того, чтобы какое-то чудо проявить или какую-то вещь показать они этими вещами пользуются. И это происходит благодаря тому, что они владеют этой технологией мантр. Технология – это наша способность взаимодействовать с миром, с реальностью, получать какие-то вещи, какие-то процессы включать. И вот этот высший мир живёт на этой технологии мантра.

Средний мир, где мы с вами находимся, к нему относится три планетных системы, которые находятся ниже от этих четырёх, которые я назвал. Их называют Сваргалока, Бхуварлока, Бхурлока. Бхурлока — это земли, где мы находимся, и здесь действует другой тип технологий, который называется тантра. Тантра буквально означает просто метод или ритуал. Сейчас у слова тантра какие-то всякие разные свои появились значения. Вот, но мы должны стараться понимать вещи в их изначальном смысле. Итак, тантра обозначает просто метод или способ или технологию какую-то определённую. В частности, тантра основана на понимании нашей зависимости от кого бы то ни было, того, кто стоит выше нас. Например, как эта тантра, технология тантры проявляется у нас? Мы себя может не считаем какими-то тантриками, но, по сути, мы следуем этой технологии. В чём она проявляется конкретно? В том, что всё здесь в этом мире, на нашем уровне, делается согласно определённому ритуалу. Допустим, вы идёте в магазин, покупаете что-то и какую-то вещь берёте, и какое-то количество денег отдаёте и вам выписывают чек, какую-то гарантию дают, что-то ещё такое. Или, предположим, вы решили куда-то пойти учится, то в чём ваша тантра или ритуал?

Ритуал в том, что вы пишете заявление, что такому-то, такому-то от такого-то, такого-то прошу принять и так далее. Сдаёте какие-то экзамены, потом идёт собеседование, куда-то вас зачисляют, вы следуете определённому процессу, ходите на лекции, на какие-то там практические занятия, потом сдаёте зачёты, экзамены и, в конце концов, получаете диплом. Вы должны уважать учителя, вы должны уважать правила этой системы – это тантра, это определённый ритуал. Если вы ему не будете следовать: не будете ходить на экзамены, не будете ходить на лекции, будете пренебрегать своими преподавателями – ничего не получится. Вы не получите диплом, не получите квалификации – ничего не получите, вы нарушите ритуал. То же самое, если вы решили что-то где-то построить – тоже нужно получить какое-то разрешение, написать какое-то заявление, заплатить, какие-то бюрократические всякие разные процедуры проделать – это называется тантра, без этого невозможно, ритуал. Пошли вы куда-то там к врачу, вы должны записаться в регистратуре, выждать, подождать своего времени, потом он вам даст какие-то рекомендации, вы должны им всем следовать очень строго. Это два раза до еды, это после еды, этого не есть, это есть, то делать, то не делать. То есть определённый ритуал и потом вы получаете определённый результат. Вот эта вот технология тантра, которой следуют жители средних миров, включая людей, она подразумевает, что мы зависимы от кого-то. То есть эта технология сама по себе очень хитра. Она показывает нам, что мы для того, чтобы что-то получить, должны слушаться старших. То есть это идея, которая подводит нас постепенно к принятию Бога.