Циклы вселенского времени

Культура и она практически утрачена. Как таковая, эта культура и наука уже утрачена, и она требует, как бы, реанимации, восстановления. Поэтому нам придется сделать некоторые усилия, как бы, выйти за рамки привычных вещей, может быть неожиданных вещей. Иногда придется забыть, во что мы верим, во что не верим. А иногда будем опираться на логику, иногда на интуицию. Но цель будет одна – прийти к глубокому общему пониманию, внутреннему пониманию.

Веды утверждают, что глубокая внутренняя реализация – духовный опыт — является ключом ко всем наукам. Есть ключ. И веда означает знание, большой объем знаний. Там есть практические моменты, есть теоретические моменты, скажем, есть философия вед – это «Веданта-сутра». Веда-анта, анта — это означает конец вед. Но веда, буквально перевести, – знание, ведать. Это русский эквивалент, он тот же самый. Вообще, русский и санскрит, они очень схожи во многом, почти одно и тоже. Один на санскрите [ади], два — [два], три – [три], четыре – [чатур], пять – [панча], шесть — [шаш], десять — [даша]. Ну почти одно и тоже. Это только цифры.

Веды – ведать, и с точки зрения веды, есть разные виды знания – гьяна, вигьяна, видья. Вот эти термины обозначают знания, но они имеют разные значения. Гьяна, сегодня мы будем преподносить гьяну. Гьяна – информация означает. То есть информация будет. Будет что-то новое, я думаю, для многих. Иногда что-то повторим. И цель гьяны — сформировать определенное мировоззрение, картину целого, сложить эти некоторые понятия, логики, цепочки, в картину целого. И когда мы видим картину целого, это можно назвать уже вигьяной. То есть другими словами, то тех пор мы не поймем жизнь в целом, целиком сразу, мы не сможем свою жизнь сделать совершенной, практически изменить ее. То есть гьяны, информация, недостаточно. Мы видим, что информации так много, в современном мире особенно очень много информации, потоки целые идут, но цельной картины мира до сих пор нет, законченной. Это проблема, проблема современной науки.

Именно поэтому я лично вот обратился к ведам, потому что мне это знание очень помогло составить картину целого. И я ощутил это благотворное влияние на моем образе жизни. То есть вот это могущество знания, оно выражается в том, что жизнь можно усовершенствовать на практике, на уровне практики. И человека можно определить именно по этому критерию, по его образу жизни. Не по количеству информации, а по образу жизни. Знает, кто что делает, все остальное он не знает. Он может хранить в уме информацию, но это мертвое знание.

И вигьяна значит, мы уже можем делать это. Гьяна – мы слышали, вигьяна – мы можем делать, это уже мудрость. И видья – это особый момент. Мы говорим видим – веда, видья, вижу, видеть — это одно и тоже, корневой смысл, видеть – знать. То есть видеть – воспринимать, знать как воспринимать. Я услышал, понял, у меня есть воображение, ум, я могу понять в этом уме, воображении, сложить, чтоб нечто большое уместить. И теперь я должен увидеть. Вот абсолютная истина скажем, ее трудно увидеть глазами, например. Но вот видья означает, можно видеть.

Вот сейчас, мы видим друг друга. Много ли мы знаем? Посмотрев друг на друга, много ли мы сможем понять? Первый раз, может, видимся со многими. Это видья. Но посмотрите, если сейчас мы будем говорить, говорить, говорить и… будем понимать больше, больше, больше, больше… Постепенно этот образ первой новизны человека, он изменится, к концу этого курса мы уже будем знать друг друга лучше. То есть видья, мы видим, воспринимаем…и как? На слух, с помощью зрения, с помощью других органов чувств можно непосредственно воспринимать это. Вот так. И когда мы уже видим, уже нет какой-то двойственности, сомнений. Вот видья — это уже то знание, которое решает все конфликты, противоречия в уме, между людьми, между обществами, называется видья. Так же как солнце мы видим, и тепло, свет всем доступны. Вот такое знание.

И есть русские веды, есть индийские веды. Написание времени у них разное. Индийские веды примерно 5 тысяч лет, чуть больше… 5 тысяч 200 лет, я точно не помню цифру… записаны на санскрите. Русские веды были записаны примерно 7 тысяч лет назад. Не все, некоторые разделы вед. И они полностью совпадают с ведическими, с индийскими теми. Ну это современные понятия — индийские, русские, потому что в то время не было таких понятий как Индия или Россия. Нет. Славянская раса – это сочетание индуса и грека. Это соединили индуса и грека и получается славяне. [?] возникла позже. В самой Махабхарате утверждается, что земля, она находилась под одним флагом, еще 5 тысяч лет назад было единое государство. Вот то, о чем мы сейчас так все мечтаем, в основном. Разумные люди мира, они мечтают, чтобы общество было единым, была единая культура, единое понимание. И вот нужно найти какую-то высшую цель, высшую идею, высший смысл, и вот который объединит нас всех. Такая вот есть идиллия. Вот, как говорится, было такое общество.

И в ведах говорится, что общество, оно терпело превращения на протяжении многих миллионов лет существования. От Сатьи юги к Трета юге, к Двапара юге, к Кали юге. Это циклы времени, это циклы вселенского времени. То есть если бы не веды, мы бы вообще ничего не знали об этом, потому что проверить это не возможно. Миллионы-миллионы лет назад, это очень трудно представить. Но это записано, что эти циклы времени повторяются. Например, мы скажем, завтра будет утро, будет день и вечер. И послезавтра будет то же самое. Есть циклы. Мы знаем, что это повторяется. Опыт. Но так же есть годичные циклы, есть 12-ти летние циклы, 24-х летние циклы и т.д. В конце концов, есть юги – это циклы вселенского времени. Скажем, у нас есть свои 100 лет, а у Вселенной свои 100 лет. Это относительно. И если мы возьмем цифру… это я ведические сейчас цифры приведу, просто как пример, какими масштабами оперируют эти книги. Четыре миллиона триста тысяч лет — это ни что иное как четыре юги вместе взятые по времени. То есть наше измерение времени четыре миллиона триста тысяч лет, это называется «махаюга» — четыре эпохи вместе взятые.

Если мы умножим это на тысячу, получится четыре миллиарда триста миллионов. Это будет 12 часов Вселенной. Значит, умножить на два, будут сутки — восемь миллиардов… сколько? шестьсот миллионов лет. Это сутки Вселенной, ну как бы, день Вселенной полный. Умножьте это на 30 – месяц, на 12 – год, на 100 – это будет примерно жизнь всей Вселенной целиком. Вот эта цифра из ведических книг. И там есть юги, манмантары, кальпы. Такие вот космические вселенские продукты времени. То есть в нашем измерении это не доступно. Знаете, это опыт бабочки ночной. Можно сравнить, она рождается вечером после захода солнца, и перед восходом солнца она умирает. Она не видит солнца никогда. Опыт жизни, он очень ограниченный у нас в этом смысле слова.

И тем не менее веды говорят, есть ключ к этому знанию. Можно увидеть, если мы сознание разовьем вне времени пространства. То есть тело человека – это небольшая, маленькая, мизерная модель Вселенной. Есть тоже свои циклы, свой обмен веществ. Есть сознание, есть элементы творения здесь — все необходимое. То есть речь идет о самоосознании, это ключ к любым наукам. То есть все науки связаны с самоосознанием, должны быть, во всяком случае, связаны. Иначе это не является наукой, строго говоря.

Итак, наука о человеке, о самом себе, о сознании – это первостепенная важность. Атма таттва или атма гьяна. «Атма» – я. Я — это сознание, я — это душа, я — это личность. Ум « таттва» – это сущность, или «гьян» – это знание. Вот знание о себе, вот эта «таттва», сущность – предмет самый важный. Номер один, затем есть номер два, номер три и… порядок есть. С чего начинать? С самого себя. И когда человек принимает эту науку, далее он должен приступить к практической деятельности, только после этого. Пока он не поймет свою суть, запрещено обучать профессиональным навыком в ведах. Мы объясним вкратце почему.

Пока человек не поймет свое предназначение и себя самого, как часть целого, он имеет склонность, врожденная есть склонность, к эгоизму, к самовозвеличиванию, к накоплению собственности чрезмерной, к вражде. То есть мы говорим о недостатках сейчас. Это порождается непониманием своей крохотной природы, маленькой природы. Человеку свойственно преувеличивать свое значение, поэтому дается точное понимание, кто такой я, как себя правильно понимать вот в этом большой космическом теле Вселенной. Какое место точно занять, чтобы этот человек был очень полезен, очень важен.