Читракету встречает Господа

С помощью своей мистической силы Нарада заставил говорить душу умершего сына, вошедшую на короткое время по воле Нарады в мертвое тело. Душа сказала: «В соответствии с кармой я странствую из одного тела в другое. Никто не мать мне и не отец. Как я мог считать этих двух людей своими родителями? В материальном мире с течением времени люди становятся друзьями, родственниками или врагами. И наши отношения с ними и основаны на двойственности и иллюзии. Душа вечна, она не имеет ни начала, ни конца, не рождается и не умирает. Душа могущественна и качественно равна Богу. Но так как она очень мала, она подвержена влиянию иллюзии, и поэтому она создает себе различные тела, согласно своему желанию».

Для души нет ни желанного, ни нежеланного. Она не делает различия между своим и чужим. Она едина без двойственности. Она – наблюдатель и свидетель всех действий».

Когда духовная сущность в образе сына Читракету сказала все это и ушла, Читракету и его родственники были несказанно удивлены. Они разрубили путы влечения к сыну и перестали печалиться.

После совершения погребального обряда для тела мальчика они оставили привязанность, которая приводит к иллюзии, скорби, страху и мучениям. Царицы покаялись в своем преступлении и отправились к Ямуне, где искупляли свой грех. Нарада, довольный почтением, оказанным Читракету, дал ему мантру, воспевающую Нараяну, который существует в образе четверичной экспансии (чатур-вьюхи), и поведал знание о Всевышнем Господе, творце и владыке мироздания. После этого Нарада вернулся на Брахмалоку. Читракету, инициированный Нарадой, повторял мантру и маха-видью (поучения Нарады) и через неделю смог увидеть Господа Санкаршану в окружении Кумаров.

Читракету вознес молитву Господу Санкаршане: «О Господь, только преданные, обуздавшие ум и чувства, могут победить Тебя, непобедимого. Ты отдаешь Себя преданным. Ты есть в начале, середине и конце. Существуют миллионы вселенных, и, хотя они бесконечно велики, они кажутся атомами по сравнению с Тобой. Поэтому Ты называешься бесконечным (ананта).

Неразумные, жаждущие чувственных наслаждений и поклоняющиеся полубогам, не лучше животных в обличий людей. Но последователи Бхагавата-дхармы принадлежат Кришне, а Кришна принадлежит им. Другие низшие религии, которые предполагают убийство противников или получение мистических сил, являются нечистыми и временными. Поскольку такие религиозные системы исполнены враждебности, ненависти и нетерпимости, в них процветает безверие и беззаконие (адхарма).

Представления «моя религия» и «твоя религия» полностью отсутствуют в бхагавата-дхарме. Бхагавата-дхарма означает выполнение воли Всевышнего Господа, Бхагавана. Бог один. Заповеди и заветы Бога составляют основу религии. В Бхагавата-дхарме не возникает вопросов, во что ты веришь, во что я верю. Каждый должен выполнять повеления Всевышнего Господа. Такова истинная дхарма, религия. У людей, исповедующих индуизм, мусульманство, христианство, ту или иную религию, могут возникнуть конфликты с верующими других религий.

История показывает, как последователи одной религиозной системы, не имеющие ясного понимания Бога, воюют с последователями других религий. Религии, не направленные на служение Всевышнему, временны и не могут существовать долго из-за вражды, зависти и нетерпимости. Бхагавата-дхарма не считает мир ложным. Все изошло от Всевышнего, и поэтому ничто не ложно; все можно использовать в служении Господу. Брахман, Всевышний, присутствует повсюду, Он – все. Если мы используем что-то в служении Богу, то так мы осознаем, что это что-то есть Брахман. (Ш.П.)

Как может религия, приводящая человека к враждебному отношению к самому себе и другим, принести благо? Те, кто выполняет свои предписанные обязанности под наблюдением Господа, равные ко всем и не считающие кого-то высшим или низшим, называются Ариями. Арии поклоняются Тебе, Всевышнему Господу».

Бхагаван Анантадева, довольный молитвой Читракету, сказал: «Все существа – Мои экспансии. Я Высшая Душа (бхута-атма). Я олицетворение трансцендентного звука (шабда-брахман, омкара). Я Абсолютная Истина (парабрахман). Когда человек спит, он видит во сне множество объектов и даже всю вселенную. Когда он пробуждается, он видит, что он человек и лежит на постели. Тогда он относится к себе, исходя из различных условностей – нации, рода и прочего. Все состояния – глубокий сон, сон со сновидениями и бодрствование – являются лишь энергиями Господа. Помни, что Всевышний – творец этих состояний.

Человек может достичь совершенства через познание своей духовной природы с помощью изучения ведической мудрости (джнана) и ее практического применения (виджнана). Пытающиеся достичь высшей цели жизни должны созерцать Абсолютного Господа и индивидуальное существо как целое и часть. Такова высочайшая истина».