Дити дает обет убить Индру

Шукадева сказал:

Пришни, жена Савиты, пятого из двенадцати сыновей Адити, дала рождение трем дочерям – Савитри, Вьяхрити и Трайи – и сыновьям, именуемым Агнихотра, Пашу, Сома, Чатурмасья и пяти Махаяджнам. Сиддхи, жена Бхаги, шестого сына Адити, родила трех сыновей по имени Махима, Вибху и Прабху, и необычайно красивую дочь, Аши. Дхата, седьмой сын Адити, имел четырех жен по имени Куху, Синивали, Рака и Анумати. Эти жены зачали четырех сыновей по имени Сайам, Дарша, Пратах и Пурнамаса. Жену Видхаты, восьмого сына Адити, звали Крийей. В ее лоне Видхата зачал пятерых богов огня, именуемых Пуришйами. Жену Варуны, девятого сына Адити, звали Чаршани.

В ее лоне принял новое рождение Бхригу, сын Брахмы. Через семя Варуны из муравейника родился великий мистик Валмики. Бхригу и Валмики были особенными сыновьями Варуны, тогда как Агастья и Васиштха Риши были обычными сыновьями Варуны и Митры, десятого сына Адити. Увидев Урваши, небесную танцовщицу, Митра и Варуна испустили свое семя, которое они сохранили в глиняном горшке. Впоследствии из этого горшка появились два сына Агастья и Васиштха, и поэтому они были сыновьями Митры и Варуны. Митра зачал трех сыновей в лоне своей жены, чье имя было Ревати. Их звали Утсарга, Аришта и Пиппала. Индра, Царь небесных планет и одиннадцатый сын Адити, зачал трех сыновей по имени Джаянта, Ришабха и Мидхуша в лоне своей жены Пауломи. Так мы слышали об этом. Урукрама, двенадцатый сын Адити, зачал в лоне своей жены, которую звали Кирти, одного сына по имени Брихатшлока, который имел множество сыновей, во главе с Саубхагой.

Я опишу сыновей Дити, зачатых Кашйапой, но ставших демонами. Демоны назывались Даитйи, потому что они произошли из лона Дити. Хираньякашипу и Хираньякша были первыми сыновьями Дити. У Хираньякашипу и его жены Каядху родились четыре сына Санхлада, Анухлада, Хлада и Прахлада. Прахлада был дедом Бали Махараджа. Затем Шукадева Госвами объяснил, как Маруты, родившиеся в демоническом лоне, стали полубогами. Чтобы помочь Индре, Господь Вишну убил Хираньякшу и Хираньякашипу. Из-за этого Дити очень разгневалась на Индру и возжелала родить сына, способного убить Индру. Дити стала услаждать своего мужа Кашьяпу всеми способами. Она покорно и смиренно выполняла все повеления Кашьяпы. Служением, любовью, смирением, нежностью, сладостными словами, улыбками и самообладанием Дити привлекла сердце мужа и покорила его. Кашьяпа обещал выполнить любое ее желание.

Такое могущественное влияние женщины на мужчину вовсе не удивительно: чтобы увеличить население вселенной, Брахма в начале творения создал женщину из лучшей половины своего тела.

Кашьяпа сказал: «Муж – высший полубог для женщины. Васудева расположен в сердце каждого, и Ему поклоняются через полубогов. Так как муж представляет Господа, он является объектом поклонения для женщины. Женщина должна очень преданно поклоняться своему мужу как представителю Васудевы. Так как ты поклоняешься мне с великой преданностью, считая меня представителем Господа, я обещаю выполнить твои желания».

Дити сказала: «Я прошу тебя о бессмертном сыне, который сможет убить Индру». Кашьяпа Муни, коря себя за слабость и не желая смерти Индры, преданного Вишну, сказал жене в надежде, что она очистится и станет благочестивой, следующие слова: «Если ты будешь следовать моим наставлениям в течение года, у тебя родится сын, способный убить Индру. Не приноси никому беспокойства, не проклинай и не лги, не стриги ногтей и волос, не прикасайся к нечистым вещам, не входи в воду во время омовения, не гневайся, не разговаривай с порочными людьми, не носи нестиранную одежду, не носи гирлянды, уже ношенные. Не ешь остатков пищи, не ешь пищи, предложенной богине Кали, не ешь оскверненного кровью и мясом, не ешь того, к чему прикоснулся шудра, или на что взглянула женщина с истечениями. Не пей воды из сложенных ладоней. После трапезы не выходи на улицу, пока не омоешь рот, руки и стопы. Не выходи вечером с распущенными волосами, не выходи до тех пор, пока не украсишь себя украшениями, Не выходи, если забыла о скромности и степенности. Не ложись спать, пока не омоешь стопы и не очистившись. Не ложись с мокрыми ногами, не ложись головой к северу или к западу. Не спи обнаженной, не спи с женщиной, не спи во время восхода или захода солнца. Надев чистую одежду, очистившись и украсив себя маслами и сандаловой пастой, ты должна поклоняться перед завтраком коровам, брахманам, богине счастья Лакшми и Всевышнему Господу Ачьюте. С гирляндами, сандаловой пастой, украшениями, женщина, выполняющая обет, должна поклоняться женщинам, имеющим сыновей и мужа.

Беременная жена должна поклоняться своему мужу и возносить ему молитвы. Она должна медитировать на него, считая, что он находится в ее лоне.

Если ты с верой выполнишь этот обет, называемый пунсавана, тогда у тебя родится сын, который убьет Индру. А если ты нарушишь обет, то родится друг Индры».

Индра, узнав об обете Дити и его цели, воспользовался мистической силой и, незаметно проникнув в лоно Дити, разрубил зародыш ваджрой на сорок девять частей. Эти сорок девять частей зародыша сказали Индре: «О Индра, мы Маруты, твои братья. Зачем ты хочешь убить нас?» И Индра не стал убивать их. Так вместо сына, способного убить Индру, у Дити благодаря ее поклонению Господу родилось 49 сыновей, верных последователей Индры.

По своему естеству женщина всегда стремится к наслаждению. Она побуждает наслаждаться и своего мужа, удовлетворяя его язык, чрево и гениталии, которые называются джихва, удара иупастха соответственно. Женщина, особенно в юности, очень привлекательна. Лицо юной девушки сравнивается с лотосным цветком, цветущим осенью. На санскрите голос девушки называется нари-свара, потому что пение женщины очень привлекательно. Саньяси обязан избегать общества женщин, но если саньяси слушает голос женщины и видит ее прекрасное лицо, это может очаровать его, и он падет. Женщина считается глубоким колодцем, покрытым травой. Чанакья Пандит говорил: «Не стоит доверять двум существам – политику и женщине».

Ману сказал, что женщина не должна быть независимой. В юности ей следует подчиняться отцу, затем мужу, и когда муж умрет или примет саньясу, то женщина должна слушаться сына.

Нежеланные устремления мужчин и женщин проявляются только в том случае, если у них материальное сознание, если они отождествляются с телом. Когда мужчинаи женщина приходят к духовному сознанию, телесное понимание жизни постепенно исчезает. Следует относиться к каждой женщине как к духовной душе (ахам брахмасми], единственная обязанность которой – служить Богу (Ш.П.)