Выполнение обряда пунсавана

Парикшит сказал: «Я желаю подробнее узнать о том, как проводить обряд пунсавана, умилостивляющий Господа Вишну».

Шукадева сказал: «Женщина должна начать обряд в светлую половину месяца Аграхаяна (ноябрь-декабрь). Перед началом поклонения Вишну женщине следует послушать историю о рождении Марутов. Утром, по наставлениям опытных брахманов, ей надо почистить зубы, омыться и одеться в белые одежды и украшения, и перед завтраком она должна поклоняться Вишну и Лакшми и молиться: «Господь, Ты олицетворение изобилия, но я не прошу Тебя о богатстве. Ты муж и владыка Лакшми, богини удачи, которая исполнена всех богатств. Поэтому Ты являешься повелителем всей мистической йоги. О мой Господь, Ты обладаешь беспричинной милостью, всеми богатствами,всеми видами доблести и всеми видами славы и силы. Ты, Всевышний, владыка всех. Я поклоняюсь Тебе». Шукадева продолжал: «Во время поклонения Господу Вишну надо с великим вниманием ежедневно петь мантру: Ом намо бхага-вате маха-пурушайа маха-нубхавайа махавибхутипатайе саха маха-вибхутибхир балим упахарами («Мой Господь Вишну, Ты величайший наслаждающийся. Ты самый могущественный. О повелитель богини Лакшми, я предлагаю поклоны Тебе, всегда сопровождаемому спутниками. Я предлагаю подношения для поклонения Тебе»), и надо предлагать предметы богослужения, а также воду для омовения Его стоп, рук и рта, и воду для омовения Его тела (снана).

Это очень важная мантра. Каждый занятый поклонением Божеству, должен произносить ее.

Надо предлагать гирлянды (васа), священный шнур (упавитра), украшения (вибхушана), мирру (гандха), цветы (пушпа), благовония (дхупа), светильники (дипа) и подарки (упахара). После предложения тех подношений надо произносить следующую мантру во время предложения двенадцати пожертвований на священном огне: Ом намо бхагавате махапурушайа маха-вибхути-патайе сваха.

Потом женщина должна простираться в поклоне, повторяя мантру десять раз. Затем надо произносить мантру Лакшми-Нараяны. А после этого она должна вдыхать запах предложенной пищи и снова поклоняться Господу и Лакшми. Считая своего мужа представителем Всевышнего Господа, жена должна поклоняться ему с неомраченной преданностью и предлагать ему почтение. Достаточно одного человека для выполнения такого преданного служения.

Если жена не способна выполнять этот обряд, то это следует делать мужу, и верная жена разделит результат. С подношением остатков освященной пищи (прасада), цветочных гирлянд, сандаловой пасты и украшений надо поклоняться брахманам и женщинам, мирно живущим с мужем и сыновьями. Женщине следует выполнять этот обряд в течение года до полнолуния в месяце Карттика (октябрь-ноябрь). В этот день следует поститься.

На следующее утро, омывшись и почтив Кришну как прежде, надо приготовить праздничные кушанья (как указывается в Грихья-сутрах). Сладкий рис надо приготавливать с топленым маслом (гхи), и с приготовленным рисом муж должен предложить пожертвование огню двенадцать раз. Затем ему следует накормить брахманов. Если удовлетворенные брахманы даруют ему благословения, он должен предложить им поклоны и с их разрешения отведать освященной пищи (прасада). Если жена вкусит остатки жертвенного риса, она обретет благо, и у нее родится благодетельный сын. Если этот обет соблюдается, то даже в этой жизни человек достигнет всех благословений, которых он желает от Господа. Жена, которая совершает эту ритуальную церемонию, обретет благую удачу, богатство, сыновей, долго живущего мужа, хорошую репутацию и счастье в доме. Если этот обет (врата) соблюдается незамужней девушкой, она получит добродетельного мужа. Если женщина, которая не имеет мужа или сына – совершает эту ритуальную церемонию, она может быть вознесена в духовный мир. Женщина, чьи дети умерли после рождения, может родить ребенка с долгой продолжительностью жизни и стать удачливой и богатой. Если женщина неудачлива, она станет удачливой, и если она безобразна, она станет прекрасной. Соблюдая этот обет (врата), больной человек сможет достичь исцеления.