Аллегория жизни

Джада Бхарата продолжал: «В лесу материального существования живут шесть могущественных разбойников. Когда обусловленная душа входит в лес, чтобы получить какие-то материальные блага, шесть разбойников уводят ее от цели. Подобно тиграм, шакалам и другим хищникам, готовым похитить ягненка у пастуха, жена и дети проникают в сердце купца (воплощенного существа) и грабят его.

В лесу существуют глубокие колодцы, покрытые травой, в которые может упасть путник. Попав в лес, обусловленная душа, очарованная материальными влечениями, отождествляет себя с материальным миром, обществом и семьей. Сбившись с пути, путник, встревоженный криками птиц и зверей, делается жертвой многих желаний. Для осуществления желаний он очень много и тяжело трудится и продолжает блуждать по лесу. Его чарует временное счастье, и огорчает временное горе.

В действительности он только страдает в лесу так называемых наслаждений и страданий. Иногда на путника нападают змеи (глубокий сон), из-за укуса змей он теряет сознание и забывает о своем долге. Иногда его привлекает какая-то женщина (не его жена), и он думает, что будет наслаждаться с ней любовью.

Его атакуют болезни, скорби, жара и холод. Так в лесу материального мира путник страдает от материального существования.

Надеясь стать счастливым, существо постоянно странствует от одного места к другому, но не находит счастья в материальном мире. Постоянно занимаясь мирскими делами, существо теряет покой и даже забывает, что когда-то наступит смерть. Хотя существо постоянно страдает, оно все же жаждет материального счастья. Так оно совершенно забывает о своих взаимоотношениях со Всевышним Господом».