Дудваса Муни оскорбляет Амбаришу

Шукадева сказал:

Сын Ману, Набхаги, жил много лет в доме учителя. В отсутствие Набхаги его братья, не учтя его долю в разделе царства, разделили владения между собой. Когда Набхага вернулся домой, братья дали ему долю своего отца, как его долю, но когда Набхага рассказал своему отцу о поступке братьев, отец сказал, что братья обманули его и посоветовал ему пойти на место жертвоприношений и произносить там мантры. Набхага выполнил указание отца, и Ангира и другие святые отдали ему все богатства, собранные на этом жертвоприношении. Чтобы испытать Набхагу, Шива потребовал его богатства, но потом довольный щедростью Набхаги, вернул их.

У Набхаги родился сын Амбариша – прославленный и могущественный преданный. Махараджа Амбариша был императором всего мира, но он считал свое богатство временным. Зная, что материальное богатство – причина обусловленной жизни, он был совершенно не привязан к нему. Он занимал свои чувства и ум преданным служением двадцать четыре часа в сутки. Этот путь называется отречение, посвященное Всевышнему (юкта-вайрагья). Он всегда занимался преданным служением Богу, не желая даже освобождения.

Однажды Амбариша поклонялся Всевышнему Господу во Вриндаване, соблюдая обет двадаши. В двадаши, когда он приготовился закончить пост, соблюдаемый в экадаши, в его ашраме появился йог-мистик Дурваса. Амбариша почтительно встретил Дурвасу Муни, а Дурваса, приняв его приглашение вкусить пищу, отправился к Ямуне, совершить омовение. Так как он был погружен в самадхи, он долго не возвращался. Амбариша, видя, что наступило время прекращения поста, выпил немного воды, как это предписывается шастрами. Благодаря своей мистической силе Дурваса понял, что случилось, и очень рассердился. Вернувшись, он стал хулить Амбаришу, но этого ему показалось мало. Из своего волоса он сотворил демона, подобного огню смерти.

Всевышний Господь всегда помогает Своим преданным, и, чтобы защитить Амбаришу, Он послал Сударшана-чакру, которая мгновенно уничтожила демона и погналась за Дурвасой, завидующему Амбарише. Дурваса бежал на Брахма-локу, но не мог скрыться от гнева Сударшана-чакры. В конце концов, он поднялся в духовный мир и предался Господу Нараяне, но Господь не прощает существ, оскорбляющих вайшнавов. Чтобы получить прощение за оскорбление, надо почтительно обратиться за прощением к вайшнаву, который был оскорблен. Поэтому Господь Нараяна посоветовал Дурвасе вернуться к Амбарише и просить у него прощения.