История Ришабхи

Во время рождения у Господа Ришабхи проявились такие признаки Всевышнего Господа, как знаки на подошвах стоп (знамя, молния, лотос и т. д.). Ришабха относился равно ко всем. Он полностью подчинил чувства и ум и не стремился к материальному наслаждению. Он явил все добродетельные качества, воспеваемые поэтами – хорошо сложенное тело, доблесть, силу, красоту, величие, могущественное воздействие и решительность.

Набхи, видя эти качества, дал ему имя Ришабха, «лучший из людей». Индра, завидуя Ришабхе, прекратил проливать дожди над Бхарата-варшей. Ришабха с помощью йогической силы Сам обильно оросил Свои земли. Под влиянием иллюзии царь Набхи считал Всевышнего Господа, отца всех существ, своим сыном. По своей воле Господь стал его сыном и казался обычным человеком.

Вскоре царь Набхи и Мерудеви оставили царство и удалились в Бадарикашрам, где предались суровому подвижничеству. В состоянии самадхи они поклонялись Всевышнему Господу Нара-Нараяне, который является полной экспансией Кришны. Царством стал править Ришабха. Своей жизнью он показывал пример людям и учил обязанностям домохозяина. Он первый принял брахмачарью под руководством духовного учителя и жил в гурукуле, доме учителя. Получив образование, он дал дар (гуру-дакшина) учителю и начал вести жизнь домохозяина. Его женой стала Джаянти, и у них родилось сто сыновей.

Старшего сына звали Бхарата, и в его честь планета Земля получила название Бхарата-варша. Девятью другими старшими сыновьями были Кушавара, Илаварта, Брахмаварта, Малая, Кету, Бхадрасена, Индрасприк, Видарбха и Киката. Еще были Кави, Хави, Антарикша, Прабуддха, Пиппалаяна, Авирхотра, Друмила, Чамаса и Карабхаджана. Братья были прославлены своей преданностью Верховному Господу Васудеве. Они проповедовали миру Бхагавата-дхарму.