Молитвы Маркандейи

Шаунака сказал: «О Сута, мудрые говорят, что Маркандеиа Риши, сын Мриканду, жил так долго, что пережил конец дня Брахмы, когда вся вселенная была затоплена водами уничтожения. Но тот же самый Маркандеиа Риши, лучший из потомков Бхригу, родился в моей семье в течение настоящего дня Брахмы, и мы еще не видели никакого полного уничтожения в этом дне Брахмы. Также хорошо известно, что Маркандеиа, беспомощно носимый в великом океане уничтожения, увидел в этих страшных водах младенца, лежащего на листе баньянового дерева. О Сута, я смущен такими фактами о жизни Маркандейи. Будь добр, рассей мое сомнение».

Сута Госвами сказал: «О великий мудрец, твой вопрос поможет устранить иллюзию каждого, ибо он ведет к рассказам о Господе Нарайане, который спасает от зла эпохи Кали. Маркандейа изучал Ведические гимны и строго соблюдал обеты. Он стал совершенным в аскетизме и Ведическом знании и строго хранил целомудрие. В священные периоды дня (на рассвете, в полдень и на закате) он регулярно поклонялся Богу в пяти Его формах – жертвенном огне, Солнце, духовном учителе, брахманах и Высшей Душе в своем сердце.

Утром и вечером он собирал милостыню, и по возвращении он предлагал всю собранную пищу своему духовному учителю. Только когда его духовный учитель приглашал его, он безмолвно принимал пищу один раз в день; в противном случае он постился. Таким образом, преданный аскезе и изучению Вед Маркандейа поклонялся Богу на протяжении миллионов лет, и на этом пути он победил непобедимую смерть. Брахма, Бхригу Муни, Шива, Праджапати Дакша, великие сыновья Брахмы и многие другие из человеческих существ, полубогов, предков и духов – все были изумлены достижением Маркандейи.

Так Маркандейа поддерживал строгое безбрачие посредством покаяния, изучения Вед и самодисциплины. Он медитировал на Бога, который находится вне досягаемости материальных чувств. Пока он сосредоточивал свой ум на Господе, прошел длинный период времени длиной в шесть жизней Ману.

В течение седьмого царствования Ману Индра узнал об аскезах Маркандейи и устрашился его нарастающей духовной силы. И он попытался воспрепятствовать подвижничеству мудреца. Чтобы нарушить духовную практику мудреца, Индра послал бога любви, прекрасных небесных певцов, танцовщиц, божество весны и ветер с запахом сандалового дерева из Малайских гор вместе с воплощением жадности и опьянения. Они пришли в обитель Маркандейи, которая находилась в северной части гор Гималаев, где река Пушпабхадра встречается с утесом Читрой. Весенний ветер, посланный Индрой, влетел туда, неся прохладные капли брызг от близлежащих водопадов. Ветер ворвался в жилище отшельника и начал вызывать любовную страсть. Затем в ашраме Маркандейи появилась весна. Вечернее небо, освещенное светом взошедшей Луны, стало лицом весны, и побеги и свежие цветки покрыли деревья.

Затем там появился бог любви, держа свой лук и цветочные стрелы. Его сопровождали Гандхарвы, играющие на музыкальных инструментах и поющие сладкие песни. Мудрец пребывал в глубокой медитации.

Женщины танцевали перед мудрецом, и небесные певцы пели под чарующие звуки барабанов, цимбал и вин. Пока сын страсти (жадность), весна и другие слуги Индры пытались возбудить ум Маркандейи, бог любви поднял свою пятиконечную стрелу, положил ее на свой лук и выпустил свою стрелу. Но все эти попытки соблазнить Маркандейу оказались безуспешными.

Индра был изумлен, когда услышал о мистическом могуществе мудреца Маркандейи. Сам Господь появился перед мудрецом в образе Нары и Нарайаны, желая излить Свою милость на святого Маркандейу.

Когда Маркандейа Риши увидел Их, он поднялся и с великим почтением предложил Им поклоны и сказал: «О Всемогущий Господь, возможно ли мне описать Тебя? Ты пробуждаешь жизненный воздух, который затем приводит в действие ум, чувства и силу речи. Ты появился, чтобы подарить высшее благо трем мирам – прекращение страдания и победу над смертью.

Я поклоняюсь Твоим лотосным стопам, отрекшись от отождествления с телом и всем, что покрывает мое истинное я».