Мудрецы проклинают Джая и Виджая

«Благословенный Господь сказал: «Эти слуги, Джая и Виджая, совершили великое оскорбление. О мудрецы, Я одобряю наказание, которое вы им назначили. Для Меня брахман является самым возлюбленным существом. Непочтение моих стражников – это Мое непочтение, ибо они Мои слуги. Я считаю, что это оскорбление совершено Мною. Я прошу забыть этот случай. Неправильное действие, совершенное слугами, приведет людей к порицанию хозяина. Любой, будь он даже ниже чандала, очистится, если слушает прославление Моего имени и действия. Я – слуга Моих преданных. Брахманы, коровы и беспомощные существа (женщины, дети и старики) – Мое тело».

После слов Господа Кумары вознесли молитвы и прославление Господу, а затем они сказали: «О Господь, любое наказание, которое Ты назначишь этим двум невиновным существам или нам, мы примем без колебаний. Мы понимаем, что мы прокляли безгрешных». Господь ответил: «О брахманы, знайте, что наказание, которое вы наложили на них, первоначально предопределено Мной, и поэтому они получат рождение в демонических лонах. Но они будут крепко связаны со Мной через сосредоточение мысли, усиленное гневом, и они вернутся ко Мне очень скоро». Господь затем сказал Своим слугам Джае и Виджае: «Уходите, отправляйтесь, но не бойтесь. Слава вам. Хотя Я могу отменить проклятие брахманов, Я не сделаю так. Наоборот, оно Мной одобрено. Этот уход с Вайкунтхи был предсказан Лакшми. Она очень разгневалась за то, что вы остановили ее у ворот во время Моего сна». Господь уверил Джая и Виджая: «Упражняясь в мистической йоге, вы очиститесь от греха неповиновения брахманам и скоро вернетесь ко Мне».

Те два служителя из-за проклятия брахманов потеряли духовную красоту и сияние и пали с Вайкунтхи. Брахма продолжал: «Эти два служителя Госп0да вошли теперь в лоно Дити через семя Кашьяпы. Никто в мире не может противодействовать их могуществу, ибо так пожелал Господь. Но скоро придет Сам Господь и освободит нас».

В чем состоит тайна проклятия двух служителей Господа? Господь иногда желает воевать. Воинствующий дух есть и у Господа, в противном случае не было бы вообще никаких сражений. Так как Господь – источник всего, то гнев и воинствующий дух также присущи Ему. Когда Он желает сражаться, Он должен найти врага, но на Вайкунтхе (в духовном мире) у Него нет врагов, ибо там все заняты любовным служением Ему. Поэтому Он иногда спускается в материальный мир, чтобы проявить воинствующий дух.

В Бхагавадгите (4.8) говорится, что Господь появляется, чтобы защитить преданных иуничтожить непреданных. Непреданные живут в материальном мире, но не в духовном. И когда Господь желает воевать, Он приходит в мир. Но кто будет воевать с Господом? Никто не способен сражаться с Ним! А так как игры Господа в материальном мире всегда совершаются Его преданными (и никем иным), Он выбирает какого-нибудь преданного, который будет играть роль врага. Так Господь избрал Джая и Виджая для сражения в материальном мире, и это было причиной того, что мудрецы пришли посмотреть на Него и «случайно» прокляли служителей. Желание Господа состояло в том, чтобы они оказались в материальном мире, но не навсегда, а временно. Это подобно игре на театральной сцене. В любом случае, когда преданные приходят в мир, то это происходит по плану Господа. Например, даже когда Господь воплотился в образе Будды, отрицающего существование Верховного Господа, в этом была определенная цель. (Ш.П.)