Объяснение ведического пути

Господь Кришна продолжал: «Преданность своему долгу признается всеми как достоинство; все, что противоположно этому, считается злом. Отсюда то, что является достоинством для одного, не будет таковым для другого. Этот парадокс был намеренно установлен, чтобы породить здравое сомнение относительно зла, добра, ошибок и тем самым сохранять ум человека от окостенения и догм. Другие определения добра и зла имеют целью сохранить устои общества и установить основы поведения, приемлемые для большинства народа. Подобное описание становится необходимым, чтобы направлять тех, на кого возложено поддержание закона и порядка.

Все существа в этом мире состоят из пяти элементов и души, и потому не имеют отличий. Веды подразделяют их на брахманов и так далее, чтобы указать наилучший способ достижения совершенства и предписать им определенные обязанности. На самом деле, Веды, являющиеся Моим словом, наделяют качествами добра и зла даже пространство (место) и время! Таким образом, одни места считаются священными, а другие нет. И одни периоды считаются благоприятными, а другие нет. Некоторые предметы, входящие в соприкосновения с другими предметами, загрязняются; а их очищение совершается также при помощи очищающих веществ, таких как земля, вода, огонь, воздух и отрезок времени. Существа, наделенные чувством «я», очищаются от загрязнения посредством омовений, милосердия, епитимьи и обрядов, но прежде всего – посредством памятования обо Мне.

Мантра является очищающей, когда она повторяется с надлежащим знанием, и работа является очищающей, когда она предлагается Мне. Итак, с помощью очищения места, времени, материи, исполнителя, мантр и работы человек становится религиозным, а тот, кто пренебрегает этими шестью принципами, считается безбожным.

Сами Веды утверждают, что в определенных обстоятельствах добро становится злом и наоборот, дабы стало ясно, что эти ценности не являются абсолютными. Те же самые поступки, которые ведут к падению праведника, не вызывают падения того, кто уже является падшим. На самом деле, тот, кто лежит на земле, не может упасть еще дальше. Например, считая что-то или какое-то действие добрым, человек привязывается к нему; от такой привязанности проистекает желание, которое приводит к ссоре с другими людьми; затем появляется гнев и заблуждение, затеняющее мудрость – а это уже зло! Подобное, лишенное бдительности и механическое следование добру уничтожает само его предназначение.

Как известно, Веды поощряют выполнение определенных обязанностей и обрядов для достижения небесных удовольствий. Зная о недолговечности последних, как Веды могли написать об этом? Тем не менее, это сделано лишь для того, чтобы отвратить людей от чувственной жизни и направить их затем к Богу. Высказывания Вед трудны для понимания. Звук произносимой ведической мантры сам по себе не является истиной. Подлинное значение Вед скрыто и известно только Мне. Следовательно, только тот, кто целиком предан Мне, сможет его постичь».