Описание адских планет

Шукадева сказал:

Совершая неблагочестивые действия, люди попадают в различные состояния адской жизни. Все адские планеты находятся между тремя мирами и океаном Гарбходака в южной стороне вселенной, ниже Бху-мандалы и немного выше поверхности

Гарбходака-океана. Питрилока также расположена в этой области вселенной. Все жители Питрилоки во главе с Агнишваттой медитируют в самадхи на Господа. Ямарадж, славный сын бога Солнца, является царем питов. Посланники и слуги Ямараджа приводят грешников после смерти к своему владыке, богу смерти, а он назначает им наказание и отсылает на одну из адских планет.

Вот названия некоторых адов: Тамисра, Андхатамисра, Раурава, Махараурава, Кумбхипака, Каласутра, Асипатравана, Сукарамукха, Андхакупа, Кримибходжана, Санданша, Таптасурми, Ваджракантака-шалмали, Вайтарани, Пуйода, Пранародха, Вишасана, Лалабхакша, Сарамеядана, Авичи, Аяхпана, Кшаракардама, Ракшогана-бходжана, Шулапрота, Дандашука, Аватаниродхана, Парьявартана и Сучимукха. Эти планеты предназначены для наказания воплощенных существ.

Человека, который присваивает жену, детей или деньги другого, Ямадуты пленяют во время смерти и силой переносят на адскую планету Тамисра. Его морят голодом и не дают ни глотка воды. Слуги Ямараджа причиняют ему страшные страдания, и иногда он теряет сознание от мучений.

Человек, который принимает свое тело за свое «я», денно и нощно тяжело рботает ради денег, чтобы поддержать свое собственное тело и тела жены и детей. Работая ради поддержания себя и семьи, он иногда совершает насилие против других воплощенных существ. Такое существо силой отрывают от семьи и тела в момент смерти и бросают в ад Раурава. Там те существа, которым он причинял вред, появляются как животные руру и причиняют ему страшную боль. Невиданные в этом мире руру более злы, чем змеи.

Люди, которые поддерживают свое тело, пожирая других, попадают в ад Махараурава. В этом аду руру-животные, называемые кравьяда, мучают его и пожирают его мясо.

Для поддержания своего тела и наслаждения языка жестокие люди приготавливают пищу из живых птиц и зверей. Это запрещают даже людоеды. Ямадуты перенесут их в ад Кумбхипака, где они будут жариться в кипящем масле.

Убивший брахмана попадает на Каласутру, имеющую окружность в восемь тысяч миль и сделанную из меди. Подогреваемая снизу огнем, а сверху обжигаемая солнцем, медная поверхность становится очень горячей. Убийцы брахманов страдают изнутри от голода и жажды, а снаружи – от жара Солнца и раскаленной поверхности. Они мучаются в течение стольких тысяч лет, сколько волосков на теле животного. Если человек уклоняется от пути Вед, от божественных законов и выдумывает свою религиозную систему, он попадает в ад Аси-патравана, где его бьют кнутами.

Грешный царь или правитель, наказывающий невиновных или брахманов, попадает в ад Сукхарамукха, где Ямадуты будут сдавливать его, как сдавливают сахарный тростник, чтобы выжать из него сок.

По предназначению Всевышнего, низшие существа – клопы, москиты и другие – сосут кровь людей и животных. Эти твари не осознают, что причиняют мучения людям. Однако высшие человеческие существа – брахманы, кшатрии и вайшьи, – обладающие развитым сознанием, совершают грех, если убивают или мучают крошечных созданий. Владыки кармы наказывает их, бросая в ад Андхакупа, где на них нападают птицы и звери, москиты и другие твари, которых они мучили в своей жизни. Они нападают на него со всех сторон, лишая сна и покоя.

Человек считается не лучше вороны, если, получив какое-то количество пищи, он не делится ею с гостями, стариками и детьми, но ест ее сам, или вкушает ее, не совершив пяти жертвоприношений (панча-яджно). После смерти он попадает в самый отвратительный ад – Кримибходжана. В этом аду есть озеро шириной 100 000 йоджан, наполненное червями. Он станет червем в этом озере и будет поедать других червей, которые будут также пожирать его.

Кто без крайней необходимости обкрадывает брахмана, тот попадает в ад Санданша. Там у него сдирают кожу раскаленными щипцами.

Мужчины и женщины за прелюбодейство попадают в ад Тап-тасумри. Там грешников бьют кнутами. Мужчину заставляют обниматься с раскаленной докрасна железной статуей женщины, а женщину – с раскаленной докрасна статуей мужчины.

Люди, совокупляющиеся с кем попало, – даже с животными – попадают в ад Ваджракантака-шалмали.

Люди, рожденные в знатном семействе кшатриев или высокопоставленных чиновников, но не выполняющие обязанности, предписанные религиозными законами, попадают в реку ада Вайтарани, наполненную нечистотами и испражнениями.

Бесстыдные мужья шудрянок, живущие словно животные и лишенные добродетели и чистоты, после смерти попадают в ад Пуйода. Если человек, принадлежащий к высшим варнам (брахман, кшатрий или вайшья) без необходимости охотится на животных, используя собак, лошадей или ослов, то он попадает в ад Пранародха.

Человек, который гордится своим знатным происхождением и образованием и совершает жертвоприношения животных, удовлетворяя свое тщеславие, попадает в ад Вишасана.

Если глупый отпрыск семейства дваждырожденных заставляет свою жену пить свое семя, охваченный похотью или желая получить над ней власть, то он попадает в ад Лалабхакша. Он будет ввергнут в реку семени, которое он заставлял пить.

Некоторые люди в этом мире являются профессиональными разбойниками, поджигающими дома других или подсыпающими яд. Члены правительства иногда грабят торговцев, заставляя их платить непомерный налог. Такие демоны попадут в ад Сарамея-дана.

Человек, который дает ложное свидетельство или обманывает, совершая сделку или даруя милостыню, попадает в ад Авичимат. Любой брахман (или брахманка), который пьет вино, попадает в ад Аяхпана. Это также относится к кшатриям и вайшьям. В Аяхпане слуги Ямараджа встают к ним на грудь и вливают в их рты расплавленное железо.

Низкорожденный и отвратительный человек, которого охватывает ложная гордость от мысли « я великий», и который поэтому не оказывает почтения более высоким существам по рождению, аскезам, знанию, поведению, касте или ашраму, попадает в ад Кшаракардама.

Приносящие в жертву людей Бхайраве и поедающие их жертвенное мясо попадают в ад Ракшогана-бходжана. Там их приносят в жертву и поедают ракшасы.

Некоторые люди дают приют животным и птицам, которые приходят к ним за защитой в дом, и, пообещав им, что они будут защищены, эти люди убивают или мучают их. Подобные демонические личности попадут в ад Шилапрота.

Если человек зол, как змея, всегда раздражителен и гневен и причиняет мучения другим, он попадает в ад Дандашука. Там его будут поедать змеи.

Те, кто заключает существ в темные колодцы, подземелья или в пещеры, попадут в ад Авата-ниродхана.

Домохозяин, который встречает гостей с недовольным жестоким взглядом, как будто хочет сжечь их дотла, попадает в ад Парьявартана. Там на него набросятся ужасные птицы и выклюют ему глаза.

По ведическому этикету домохозяин должен с почетом и вниманием принимать даже врага, забыв о том, что его гость – враг.

Возгордившийся своим богатством думает: «Я богатый. Нет равного мне». Он боится, что кто-то заберет это богатство. Его лицо и сердце иссыхают от мыслей о возможной потере богатства, и он не знает настоящего счастья. Такой человек попадает в ад Сучимукха.

Шукадева сказал: «О царь, я описал тебе Землю (бху), другие планетарные системы (двипа), их земли (варши), реки и горы, небеса (набха), океаны (самудра), низшие планеты (патала), направления сторон света (дик), адские планеты (нарака) и светила (бхагана-лока). Все это составляет вирата-рупу, внешнее проявление, грубый образ Господа, который является обителью всех существ».