Описание воплощений Кришны

Сута сказал:

В начале сотворения Господь проявил Себя во вселенской форме Пуруша-воплощения, хранящего в себе все составные части материального творения. Второй Пуруша возлежит в медитационном сне на водах вселенной, и из Его пупка, подобно глубокому озеру, вырастает лотос, и в лотосе рождается Брахма, владыка всех существ вселенной.

Воистину, это тело Господа, в котором пребывает вся Вселенная, исполнено чистой благости. Величайшие мистики глазами мудрости созерцают эту чудесную форму, имеющую тысячи рук, ног, очей, ликов и сияющей тысячами корон, светоносных одеяний и украшений. Это Изначальное Существо – источник различных воплощений, и из Его частей и частей Его частей возникают всевозможные существа – полубоги, люди и другие.

  1. Вначале Господь проявил себя в образе четырех Кумаров, которые соблюдали обет безбрачия и совершали суровое подвижничество ради познания Абсолюта.

  2. Господь принял облик Вепря и поднял Землю из низшей области Вселенной.

  3. В эпоху риш Он явился в образе божественного мудреца Нарады, и, составив саттвата-тантру, указал путь преданности и бескорыстного служения.

  4. В четвертом воплощении Господь явился как близнецы Нара и Нараяна. Своим примером Они обучали, как надо совершать суровое подвижничество ради осознания Абсолюта.

  5. Пятое воплощение, Капила, лучший из совершенных, объяснил метафизическую систему Санкхьи об элементах и принципах мироздания.

  6. В шестом воплощении Господь, став сыном Атри по имени Даттатрея, поведал учение о Высшем Духе.

  7. Седьмым воплощением был Яджна, рожденный от Ручи и Акути. Он царствовал во время смены Сваямбхувы Ману.

  8. В восьмом воплощении, став Ришабхой, Он явил мистические совершенства, превозносимые всеми.

  9. В девятом воплощении Господь проявился в образе царя Притху, правителя Земли, – благодаря Ему Земля породила исцеляющие растения (ouiadxii). (Согласно Шридхаре Свами, все, растущее из земли, исцеляющее.)

  10. Во время великого потопа в эпоху Чакшуши Ману Господь воплотился в образе рыбы (Матсьи) и спас Вайвасвату Ману.

  11. В одиннадцатом воплощении вездесущий Господь принял облик черепахи (Курмы). Ее панцирь служил опорой для горы Мандары, с помощью которой боги и демоны пахтали океан.

  12. Двенадцатое воплощение – Дханвантари, подаривший миру Аюрведу.

  13. В тринадцатом воплощении Господь явился в образе очаро вательной женщины, Мохини, которая ввела в заблуждение демонов и отдала нектар бессмертия полубогам.

  14. Приняв четырнадцатое воплощение Нарасимхи (человека-льва), Он убил могущественного царя демонов Хираньякашипу.

  15. В пятнадцатом воплощении, приняв образ карлика Ваманы. Он лишил демона Бали власти над тремя мирами.

  16. В шестнадцатом воплощении Господь в образе Парашурамы двадцать один раз уничтожил демонических кшатриев.

  17. В семнадцатом воплощении Он стал сыном Сатьявати и Парашары Муни. Видя, что люди стали менее разумны, Он раз делил единую Веду на несколько ветвей.

  18. В восемнадцатом воплощении Господь явился как царь Рама, желая помочь полубогам. Он обуздал океан и убил демона Равану.

  19. В девятнадцатом и двадцатом воплощениях Господь явился в семье Вришны как Баларама и Кришна, чтобы избавить землю от бремени.

  20. В начале Кали-юги, чтобы ввести в заблуждение врагов богов, Господь воплотится как Будда в стране Гайя (Бихаре).

  21. Затем, на стыке двух юг, когда цари уподобятся грабителям, Господь воплотится как Калки, сын Вишну Иаши.

Воплощения Господа, океана благости, бесчисленны, как ручьи, проистекающие из неисчерпаемого источника. Все риши, Ману, полубоги, могущественные потомки Ману Праджапати являются лишь частями Господа. Все эти воплощения – полные части или части полных частей Всевышнего, но Господь Кришна – это Сам Всевышний Бог. Воплощения появляются во вселенной, когда демоны нарушают порядок. Все эти проявления Господа, лишенного формы, духовны, но из-за влияния иллюзии они кажутся материальными. Когда, осознав себя, человек перестает отождествлять себя с грубым и тонким телами, он видит воистину себя и Всевышнего Господа.

Неразумные люди не способны постичь трансцендентную природу образов, имен и деяний Господа, играющего, словно актер в спектакле. Только возлюбившие Бога способны познать Бога. О благословенные! Вы явили совершенную любовь к Васудеве, Владыке вселенной, и поэтому вы избавлены от ужасного повторения рождений и смертей.

Мудрец Вьяса, составивший эту пурану называемую Бхагавата, приравнял ее к Ведам. Для величайшего блага людей он передал ее своему сыну Шуке, лучшему среди познавших Высшую Истину. А Шукадева поведал Бхагавата-пурану, сущность всех Вед, царю Парикшиту. Когда Шука рассказывал эту пурану Парикшиту, постящемуся перед смертью на берегах Ганги, я слушал ее с глубоким вниманием. Теперь я поведаю то, что узнал.