Отречение и освобождение Прачетов

Майтрея продолжал: «Прачеты вели жизнь домохозяев в течение тысячи лет и достигли совершенного сознания. Они вспомнили о благословении Верховного Господа и покинули

дом. Прачеты отправились на западное побережье, где находилась обитель великого мудреца Джаджали. Благодаря совершенствованию в божественном знании Прачеты стали одинаково относиться ко всем существам. После практики йогических асан Прачеты занялись управлением дыхания, ума, речи и зрения. Посредством пранаямы они освободились от материальной привязанности. В неподвижной позе они сосредоточивали ум на высшем Брахмане. Когда они занимались пранаямой, к ним подошел Нарада. Прачеты оторвались от своих занятий, поклонились Нараде и попросили Нараду посвятить их в тайное знание.

Нарада сказал: «Человек рождается три раза. Первый раз – от отца и матери. Это рождение от семени. Второй раз он рождается, когда получает инициацию от духовного учителя. Это рождение называется савитра. Третье рождение, называемое яджника, случается, когда человек получает возможность поклоняться Господу Вишну.

Действия существа могут быть мирскими и духовными, но они бесполезны, если не предназначены для услаждения Господа. Какой смысл в суровом аскетизме, слушании писаний, размышлении, развитом разуме и силе – без преданного служения? Духовная практика, которая не помогает воплощенному существу осознать Всевышнего Господа, бесполезна. Господь – цель всех благочестивых действий – кармы, джнаны, йоги и бхакти. Как поливание корня дерева питает все листья и ветви дерева, как услаждение желудка дает силу всем чувствам и членам тела, так и поклонением Всевышнему Господу можно умилостивить всех полубогов и принести благо всем существам.

Все существа рождаются от праха земли, и после смерти они снова превращаются в прах. Так же все исходит от Господа, и с течением времени все снова входит в Него. Как солнечные лучи не отличны от солнца, так же космическое проявление не отлично от Всевышнего. Верховный Господь – всепроникающий. Когда чувства действуют, они кажутся частями тела, но когда тело спит, действия чувств не проявлены. Так и все вселенные кажутся отличными от Всевышнего, но все же они не отличны от Него.

Господь – причина всех причин, и Он – Высшая Душа всех душ и владыка материальной природы. Вы должны преданно служить Ему, считая себя качественно едиными с Ним. Оказывая милость всем существам и обуздывая чувства, можно быстро прийти к Всевышнему Господу Джанардане.

Господь дорог тем преданным, которые лишены богатства и полностью зависят от Бога. Возгордившиеся своим богатством, образованием и происхождением часто насмехаются над преданными. Господь не принимает служения таких людей. Хотя Всевышний Господь самодостаточен, Он зависит от Своих преданных». Нарада, сказав это, вернулся на Брахмалоку, а Прачеты, медитируя на Господа, достигли Его обители.