Отречение от мирского

Аскет продолжал: «Я видел, как один сильный ястреб напал на другого, послабее, у которого в клюве было мясо. Так и люди не оставляют в покое того, кто обладает мирскими богатствами. Ястреб бросил мясо и счастливо взмыл вверх – так и человек должен оставить материальные предметы и пребывать в мире. Родители всегда погружены в заботы о своих доме, детях и репутации. Но я не имею ничего общего с этим. Я вообще не тревожусь ни о какой семье, и я не забочусь о чести или бесчестии. Я наслаждаюсь только жизнью души и божественной любовью. Подобно ребенку, я свободен от чести и бесчестия, забот и тревог. Только невинное дитя и похожий на него мудрец счастливы в этом мире.

Одна молодая девушка прислуживала гостям, пришедшим ее сватать. Пока она лущила рис, браслеты на ее запястьях производили неприятный шум. Чтобы его устранить, девушка начала срывать их один за другим. Когда на каждой руке осталось лишь по одному браслету, воцарилась тишина. Так я узнал, что где собирается много людей, наступает хаос, где собираются двое, возникает сплетня. Человеку следует оставаться одному.

Нужно упражняться в сосредоточении, управляя дыханием и позой тела, а также через бесстрастие и постоянные упражнения без малейшего уныния. Изготовитель стрел был настолько поглощен своей работой, что не заметил, как мимо проехал царь со свитой; такой должна быть и наша сосредоточенность. Подобно змее, странствующий монах должен жить в жилищах, оставленных другими и не тратить время на постройку своего собственного. Как паук исторгает из себя паутину и вбирает ее в себя, так и Господь создает Вселенную, а затем вбирает ее паутину в себя; Он один является реальностью. На чем бы ни сосредоточивался человек всем своим существом, будь то с чувством страсти, ненависти или страха, тем он обязательно и становится; так личинка, ужаленная осой, беспрестанно думает об осе и становится ею.

Все эти уроки я усвоил от своих наставников. Я многому научился у своего тела, которое принадлежит другим, но не мне. Терзаемое на протяжении жизни чувствами, влекущими его в различных направлениях, когда то, чем оно обладает, на самом деле обладает им самим, тело умирает, посеяв семена своей будущей жизни. Однако, именно им оказался доволен Господь после того, как создал другие существа. Значит, один лишь человек может осознать себя, и это является его особой чертой. Ради этой цели он предпринял рождение в человеческом облике.

Человек, который имеет множество жен, постоянно беспокоится из-за них. Он отвечает за их содержание, а каждая из них преследует свой интерес. Подобно этому, материальные чувства изводят обусловленную душу, толкая ее в разные стороны одновременно. С одной стороны язык влечет его к вкусной пище. Одновременно половые органы требуют удовлетворения, и осязание требует мягких, приятных на ощупь объектов. Живот беспокоит ее до тех пор, пока не будет наполнен, уши жаждут слушать приятные звуки, обоняние страстно желает приятных запахов, а беспокойные глаза громко кричат об услаждении зрения. Бог, умножая Себя, создал бесчисленные виды жизни. Но, создав деревья, рептилий, животных, птиц, змей и других, Господь не был доволен. Затем Он создал человеческую жизнь, дающую душе достаточный разум для постижения Абсолютной Истины, и тогда Он стал довольным. После многих, многих рождений и смертей воплощенное существо достигает редкой человеческой формы жизни, которая, хотя и является временной, дарует ему возможность достичь высшего совершенства. Несмотря на то, что Абсолютная Истина едина, мудрецы описали Ее различными способами. Поэтому никто не в состоянии получить полного знания от одного духовного учителя». Шри Кришна сказал: «Выслушав это, Яду обрел просветление».