Притху встречается с Кумарами

Когда жители восхваляли царя Притху, с неба снизошли четыре Кумара, блистающие, как солнце. Все приветствовали Кумаров. Царь омыл ноги четырех мудрецов и побрызгал водой на свою голову в знак почтения к мудрецам. Затем он прославил Кумаров сладостными речами и спросил, как в этом материальном мире человек может достигнуть высшей цели жизни.

Санат-кумар ответил: «Ты задал замечательный вопрос. Ты уже обладаешь благодатным стремлением прославлять Всевышнего Господа. Когда у человека появляется твердая вера в Господа, он очищается от похоти и страстей. Практикой преданного служения Богу, познанием Всевышнего, применением преданности в жизни, поклонением Владыке всех сил и слушанием и воспеванием славы Господа можно достигнуть Всевышнего. Тот, кто стремится к духовному совершенствованию, должен избегать людей, желающих только наслаждения и денег. Надо избегать даже тех, кто связан с ними. Следует устроить свою жизнь так, чтобы жить в месте, где наслаждаются нектаром прославления Всевышнего Господа. Стремящийся к духовному совершенству должен отвергнуть всякое ненасилие, следовать по стопам великих учителей, всегда помнить об играх Верховного Господа, выполнять предписания священных книг, и, выполняя предписания, он не должен хулить других.

Преданному следует вести очень простую жизнь и не беспокоиться из-за двойственностей материального существования. Он должен учиться терпеть их. Вознося преданное служение и превзойдя гуны природы, человек может сосредоточиться на Всевышнем Господе. Когда человек освобождается от материальных желаний и влияния гун, он превосходит различия между внутренними и внешними действиями. В это время различие между индивидуальной душой и Высшей Душой, которая существовала до самоосознания, исчезает.

Когда душа живет ради чувственных наслаждений, у нее возникают разнообразные желания, и поэтому она становится связанной и страдает. Но когда она достигает божественного состояния, она ничем не интересуется, кроме исполнения воли Бога. Многие причины побуждают воплощенное существо видеть различие между собой и другими.

Когда ум и чувства привлекаются к объектам чувств для наслаждения, ум возбуждается. В результате постоянного размышления об объектах чувств духовное сознание почти исчезает. Когда человек теряет первоначальное сознание, он забывает о своем предыдущем состоянии свободы и отождествляется с тем, в котором он оказался теперь. Когда память об изначальном божественном состоянии утеряна, все приобретаемое знание основывается на ложном восприятии. Если это происходит, мудрые считают, что теряется душа. Когда существо лишается знания и преданного служения, оно попадает в такие виды жизни, как растительная и минеральная.

Из четырех целей жизни – наслаждение, процветание, исполнение долга и освобождение (кама, артха, дхарма и мокша) – освобождение считается высшей. Другие три цели преходящи из-за могущественного закона природы – смерти. О царь, стремись познать Всевышнего Господа, который пребывает в каждом сердце вместе с индивидуальной душой. Индивидуальная душа покрыта грубым материальным телом и тонким телом, состоящим из жизненной силы и разума. Преданные, возносящие служение Господу, легко избавляются от стремления к материальной деятельности. Джнани и йоги не могут остановить волны чувственных наслаждений, хотя и пытаются.

Поэтому тебе советуется заняться преданным служением Васудеве. Очень трудно переплыть океан невежества. Хотя непреданные совершают суровые аскезы и покаяния, мы советуем тебе просто предаться Господу».