Строение Вселенной

Шукадева сказал: «Теперь я опишу размеры, особенности и форму шести островов, начиная с острова Плакша.

Как Шумера окружена Джамбудвипой, так же Джамбудвипа окружена океаном соленой воды. Ширина Джамбудвипы равна 100 000 йоджан, ширина соленого океана такая же. Этот соленый океан сам окружен Плакшадвипои. Ширина Плакшадвипы в два раза больше соленого океана, то есть равна 200 000 йоджан. На Плакшадвипе растет золотое дерево Плакша, равное по высоте дереву Джумбу, и его именем называется Плакшадвипа. Идхма-джихва – сын Приявраты правил этой двипой. Он разделил двипу на семь варш и назвал именами своих сыновей.

Названия варш и имена сыновей следующие: Шива, Яваса, Субхадра, Шанта, Кшема, Амрита и Абхая.

Там есть семь главных гор: Маникута, Ваджракута, Индрасена, Джйотишман, Супарна, Хираньяштхива и Мегхамала, и семь главных рек – Аруна, Нримана, Ангираси, Савитри, Суптабхата, Ритамбхара и Сатьямбхара.

Ханса, Патанга, Урдхваяна и Сатьянга – четыре варны. Жители Плакшадвипы живут тысячу лет. Они прекрасны как полубоги и зачинают детей подобно богам. Совершая обряды, предписанные Ведами, поклоняясь Всевышнему Господу в облике бога Солнца, которое относится к небесным планетам.

Жители пяти островов, возглавляемых Плакшадвипой, обладают одинаковой продолжительностью жизни, физической и умственной силой, совершенными чувствами и великолепием.

Плакшадвипа окружена океаном сока из сахарного тростника, ширина его равна 200 000 йоджан.

Салмалидвипа – в два раза шире Плакшадвипы. Она окружена океаном вина такой же ширины (400 000 йоджан).

Дерево Салмали. Его ширина 100 йоджан, а высота 1100 йоджан. Считается, что это дерево – обитель Гаруды.

Царь: Яджнабаху, сын Приявраты. Семь варш и семь сыновей Яджнабаху – Сурочана, Сауманасья, Раманака, Деваварша, Парибхадра, Апьяяна и Авиджната.

Семь основных гор: Свараса, Шаташринга, Вамадева, Кунда, Мукунда, Пушпа-варша и Сахасрашрути.

Семь рек – Анумати, Синивали, Сарасвати, Куху, Раджани, Нанда и Рака.

Деления людей (варны) – Шрутидхара, Вирьядхара, Васундхара и Ишандхара. Они поклоняются экспансии Всевышнего Господа, именуемой Сома, бог Луны.

Кушадвипа. Эта двипа шире Салмалидвипа в два раза (800 000 йоджан) и окружена океаном очищенного масла такой же ширины. На этой двипе растет трава куша, освещающая сиянием все стороны, но пламя ее нежное и приятное.

Царь: Хираньярета, сын Прияврата. Семь варш и семь сыновей: Васудана, Дридхаручи, Стутьяврата, Набхигупта, Вивикта и Вамадева.

Семь гор: Чакра, Чатухшринга, Капила, Читракута, Деваника, Урдхварома и Дравина.

Семь рек: Рамакулья, Мадхукулья, Нитравинда, Шрутавинда, Девагарбха, Гхритачьюта и Мантрамала.

Деления людей: Кушала, Ковида, Абхиюкта и Кулака. Они поклоняются Господу в образе полубога Огня.

Краунчадвипа. Ширина этого острова равна 1 600 000 йоджан, он окружен океаном молока такой же ширины. Главная гора – Краунча.

Царь: Гхритаприштха, сын Приявраты.

Семь варш и сыновей: Ама, Мадхуруха, Медхаприштха, Судхама, Бхраджитха, Лохитарна и Ванаспати.

Семь гор: Шукла, Вардхамана, Бходжана, Упабархина, Нанда, Нандана и Сарватобхадра.

Семь рек: Абхая, Амритаугха, Арьякта, Тиртхавати, Рупавати, Павитравати и Шукла.

Деления людей: Пуруша, Ришабха, Дравина и Девака. Они поклоняются Всевышнему Господу, предлагая в ладонях воду Варуне.

Шакадвипа. Его ширина 3 200 000 йоджан, он окружен океаном йогурта такой же ширины.

Дерево – шака.

Царь: Медхатитхи, сын Прияврата. Семь варш и сыновей: Пуроджава, Маноджава, Павамана, Дхумраника, Читрарепха, Бахурупа и Вишвадхара.

Семь рек: Анагха, Аюрда, Убхая-спришти, Апараджита, Панчапади, Сахасрасрути и Ниджадхрити.

Семь гор: Ишана, Урушринга, Баладхадра, Шатакешара, Сахасрасрота, Девапала и Маханаса.

Деления людей (варны): Ритаврата, Сатьяврата, Данаврата и Ануврата. Они практикуют пранаяму и мистическую йогу и в трансе поклоняются Всевышнему Господу в образе Вайю.

 

Пушкарадвипа. Его ширина 6400 000 йоджан, он окружен океаном чистой вкусной воды такой же ширины.

На острове растет лтос, имеющий 100 000 000 золотых лепестков и сияющий, как огонь. Этот лотос считается обителью Господа Брахмы.

В середине острова йаходится гора Манасотара. Ее ширина и высота равна 10000 йоджан. На этой горе с четырех сторон расположены обители полубогов (Индры и других)

Царь этого острова – Витихотра, он имел двух сыновей: Раманака и Дхатаки. На этой двипе поклоняются Всевышнему Господу в образе Брахмы.

Вне океана чистой вкусной воды находится гора Лока-алока, отделяющая часть вселенной, освещенную солнцем, от неосвещенной. Вне океана чистой воды находится земля, широкая, как расстояние между Сумерой и горой Маносоттара. В этой земле живет много существ. Вне ее, простираясь к горе Лока-алока, находится другая земля, сделанная из золота. От ее золотой поверхности свет отражается, как от зеркала, и любая вещь, которая падает на эту землю, никогда не возвращается. Все существа поэтому избегают этой земли.

Между обитаемыми землями и необитаемыми стоит великая гора Лока-алока, которая является внешней границей трех миров – Бхурлока, Бхуварлока и Сварлока; она предназначена управлять лучами солнца по всей вселенной. Все светила, от Солнца до Дхрувалоки, распространяют свои лучи по всем трем мирам, но только внутри границ, определенных той горой. Расстояние между Меру и Лока-алокой равно 125 000 000 йоджан, то есть одной четвертой диаметра вселенной. На вершине Лока-алоки находятся четыре гаджа-пати, слоны, установленные в четырех направлениях Брахмой. Имена этих слонов – Ришаб-ха, Пушкарачуда, Вамана и Апараджита. Они поддерживают планетарные системы вселенной. За горой Лока-алока находится земля, называемая Алока-варша, которая простирается на 125 000 000 йоджан (1 миллиард миль). Вне Алоки находится путь тех, кто стремится к освобождению от материального мира.

Солнце расположено в середине вселенной в пространстве между Бхурлокой и Бхуварлокой, которое называется Антарик-ша, внешний космос. Расстояние между Солнцем и границей вселенной равняется двадцати пяти коти йоджан (коти = десяти миллионам, 1 йоджана = 8 миль). Бог Солнца называется Вайраджа, всеобщее материальное тело для всех воплощенных существ. Поскольку оно входит в яйцо вселенной во время творения, оно называется Мартанда. Оно также называется Хираньягарбха, так как получает свое материальное тело от Хираньягарбхи (Брахмы). Бог Солнца и Солнце разделяют все направления вселенной. Только из-за присутствия Солнца мы можем понять, что существуют высшие планеты, Земля и низшие планеты, и понимаем, какие планеты предназначены для наслаждения и освобождения и какие адские.

Все существа зависят от света и жара Солнца. Благодаря Солнцу существа могут видеть, и поэтому его называют дриг-ишвара – Божество, правящее зрением.